МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» (6 фото)

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт»

«В гости к Снегурочке»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»

Цели занятия : расширение и активизация словарного запаса.

Задачи:

Коррекционно-образователъные:

—закреплять словарь и знания по теме «Транспорт»;

—уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста „В гости к Снегурочке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

— развивать зрительное внимание, логическое мышление и связную речь детей;

— закреплять употребление существительных в различных падежах;

— закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

— развивать речь с движением.

Коррекционно-воспитательная:

—воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;

—формировать навыки инициативности и ответственности.

Оборудование: презентация, видео с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Доброе утро ребята!

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Сегодня 30 января, понедельник. Ребята, а вы знаете что сегодня за праздник? 30 января отмечают всемирный день Снегурочки и Деда Мороза. В древние времена это был самый популярный зимний праздник. Наши прапрадедушки и прапрабабушки радовались, что зимние холода уже позади и скоро наступит щедрая Масленица. А я предлагаю вам отправиться в гости и поздравить Дедушку Мороза и Снегурочку, только живут они в разных резиденциях. К кому вы хотите поехать?

Дети отвечают.

А на чём мы поедем. Дети перечисляют.

Логопед : а как можно сказать, одним словом.

Фото «В гости к Снегурочке»

2. Объявление темы.

Дети: Транспорт.

Звук прихода СМС на компьютере.

Логопед : Давайте посмотрим кто нам прислал видео сообщение.

3. Вводная беседа.

На экране появляется Самоделкин

Самоделкин: Здравствуйте Ребята. Меня зовут Самоделкин. Я всё умею делать сам, и я не верю чудесам.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Самоделкин: Сейчас я вас проверю как вы знаете названия транспорта.

Загадки про транспорт.

Рассказ Самоделкина про транспорт с показом слайдов.

Для чего необходим транспорт. Чтобы перевозить людей и грузы. Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным.

Наземный транспорт — это велосипед, самокат, машина, автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Почему так называется наземный транспорт потому, что он двигается по дороге, по земле. Наземный транспорт бывает пассажирский- он перевозит пассажиров и бывает грузовой. Грузовой транспорт перевозит грузы и специальный транспорт. К специальному транспорту относятся- пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи и машина газовой службы. Управляет наземным транспортом водитель, шофёр.

Транспорт, который ходит под землёй называется метро. Это подземный транспорт. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда. Зимой в метро тепло, а летом прохладно. Водитель метро – машинист.

По железной дороге движутся поезда, электрички, тепловозы. Это железнодорожный транспорт. Управляет транспортом на железной дороге машинисты.

Водный транспорт передвигается по воде. К нему относятся: пароход, катер, ледокол, яхта, катер, танкер, лодка. теплоход. Управляет водным транспортом капитан, ему помогают матросы.

А в воздухе можно увидеть самолеты и вертолеты, воздушные лайнеры — самый быстрый транспорт на свете. Всё это воздушный транспорт. Им управляет пилот, лётчик. Работают на самолётах ещё стюардессы, механики. Команда лётчиков пилотов называется экипаж.

А теперь поиграем. Я проверю как ваши мальчишки знают названия легковых машин.

Физминутка «Легковые машины»

(Исходное положение -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Мы машинками играли,

Их по маркам изучали: «БМВ», «Москвич», «Тойота»,

«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,

«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,

«Ауди» добавить нужно. (прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)

Автопарк собрал Кирюшка,

Выучил все легковушки.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста - фото

Самоделкин: Ребята, а вы слышали какой звук издают машины, когда торопятся или прибывают к месту. Попробуйте отгадать.

Игра «Кто так сигналит»

Самоделкин: Молодцы вы ребята. Не буду вас больше задерживать.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед : Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться в чем в том, что наш транспорт в полном порядке.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь вперед.

Ну, то готов?

Игра «Назови части машины».

Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль. Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.

Логопед : Весь наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие.

Речедвигательные упражнения.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос».)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Е. Железнова «Автобус»

Фото №1 Логопедические занятия Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме Транспорт В гости к Снегурочке Фото №2 Цели занятия расширение и активизация словарного запаса

Логопед : Ехали мы ехали, а к саду мы приехали потому, что зима и на дорогах «пробки». Но вы не расстраиваетесь. Самоделкин оставил нам очень интересное видео.

Просмотр видео разговора Деда Мороза и Снегурочки.

Мы знаем, как мы поздравим наших дорогих Деда Мороза и Снегурочку. Смотрите, какая большая поздравительная открытка. Тут можно написать свои поздравления Деду Морозу и Снегурочке и нарисовать рисунки. А потом мы эту поздравительную открытку отправим по электронной почте.

Дети согласны.

4. Итог занятия.

Дети рисуют и пишут поздравления. Педагог отправляет их по электронной почте Деду Морозу и Снегурочке.

Фото №3 Задачи Коррекционно образователъные закреплять словарь и знания по теме Транспорт уточнить понятия о различных видах транспорта наземный подземный водный воздушный
Публикации по теме:

«В гости к Снегурочке». Фотозарисовки прогулки выходного дня в Костроме«В гости к Снегурочке». Фотозарисовки прогулки выходного дня в Костроме Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! В один из субботних дней декабря уже прошлого года, я и мои коллеги – друзья побывали.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 12:51
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина (УИ 498217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД