МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы

Ольга Армянинова
Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы

«Путешествие в страну «Витаминная»

Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

4. Формировать логическое мышление;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну „Витаминная“ для средней группы» размещена в разделах

5. Обогащать представления воспитанников об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); учить различать овощи и фрукты на ощупь, учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

6. Обогащать словарь, формировать грамотную речь.

7. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание,

8. Развивать умение расслаблять мышцы тела

9. Закрепить соблюдение воспитанниками правил питания

10. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – развитие речевого слуха; обучение выразительности речи; активизация и расширение словаря; совершенствование грамматического строя речи; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами - в, на.

Социально-коммуникативное развитие - формирование навыков работы в коллективе, чувство единства, желание помогать друг другу, развитие навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. Создание эмоционально-благоприятного климата в коллективе

Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании, закрепление умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму, уточнение представления об обобщающем понятии «витамины», развитие внимания.

Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.

Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры, развитие мелкой моторики рук; профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, соблюдение режимных моментов

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, картинки с овощами и фруктами. картинки с полезными и вредными продуктами. Кукла пчелки Майи, корзинка с овощами и фруктами, мольберт, таблицы «Что растёт на дереве, что в огороде», «Что из чего делают».

Ход занятия:

Воспитанники становятся в круг и смотрят друг на друга, улыбаются друг другу и держат друг друга за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

В: Здравствуйте!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

В: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?

В: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Игра «Солнышко»

(Передаем солнышко по кругу)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им маленькие солнышки.

Воспитанники садятся на стулья. Раздаётся стук в дверь. Вносят письмо.

«Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вам интересно от кого оно?»

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, веселые

Челки и косички!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто, и светло

И конечно же микроба нет в стране ни одного.

Но случилась неприятность,

Солнце спряталось на день

Капал дождик моросящий

Я немного приболела.

А живу я в далёкой сказочной стране под названием «Витаминная».

Ну что ж, давайте отправимся в путь и поможем нашему незнакомцу.

Отправимся в путь на самолёте. (фонограмма звука самолёта).

1.«Самолет». Фонограмма звук самолёта.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы приземлились.

Воспитатель: Давайте послушаем, слышите кто- то жужжит.

Ж-ж- ж. Влетает пчёлка Майя

Воспитатель: Здравствуй Майя. Проходи. Ребята, поздоровайтесь.

Что случилось? Почему ты такая грустная?

Майя: О-хо-хо! Что – то я заболела.

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?

Майя: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!

Воспитатель: Надо тебя лечить.

Майя: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

Воспитатель: А от чего же тебе нужны таблетки?

Майя: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.

Воспитатель: Да-а-а, Майя, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю,чем ты заболела. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём нужно знать меру.

Воспитатель: Сейчас наши воспитанники расскажут тебе, какие продукты бывают полезные, а какие вредные. ( картинки: продукты полезные и вредные)

Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Что нужно кушать? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках! Эти таблетки намного полезнее.

Майя: Что же это за таблетки такие?

(вношу корзину с овощами и фруктами)

Майя: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.

Майя: А что такое витамины?

Воспитатель: Витамины - это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным, как ты сейчас.

Витамины бывают разные : А В С. И ещё много других.

Во всех фруктах и овощах много витаминов, они необходимы нам для здоровья.

Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине. Правильно фрукты и овощи. Давайте назовем их.

Игра «Чудесная корзинка»

(Дети по цепочке достают из корзины муляжи фруктов и овощей и описывают их).

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

2. Страна «Витаминная» очень большая. Поехали дальше.

Так, а на чем же мы с вами теперь отправимся? (звучит фонограмма поезда)

Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем ещё остановку, на которой сможем узнать о том, где же растут наши овощи и фрукты. Готовы?

Давайте все дружно сядем в поезд. (Воспитанники и воспитатель садятся в импровизированный поезд) (дети шагают по кругу).

Вагончики- вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят! (музыка)

Остановка «Необычный огород».

Таблица «Что растёт в саду, что в огороде».

3. Едем дальше (на поезде).

Остановка «Лес». Фонограмма со звуками леса.

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Воспитатель: Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

Дорогая Майя, хочешь посмотреть, как наши воспитанники умеют готовить различные блюда из овощей и фруктов. Давайте научим Майю, из каких продуктов можно приготовить полезные и вкусные блюда. Перед вами таблица «Что из чего делают?»

После поставленного вопроса воспитатель спрашивает воспитанников:

1 Что нужно добавлять в суп?

2. Из чего делают сок?

4. Из чего делают салат?

5. Из чего варят компот?

После поставленного вопроса берут картинку и ставят напротив определенного символа (кастрюля, стакан сока, банка варенья, салат) в соответствии с поставленным вопросам.

Заключение.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Ну что, Майя, тебе понравилось? И в конце мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру.

Воспитатель: Чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладошки, если нет, то топайте ногами.

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

Майя: Вот какие молодцы! Теперь я знаю, что не таблетки помогают быть здоровыми, а фрукты и овощи, в которых очень много витаминов.

А вам, воспитанники, понравилось наше путешествие?

Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы в конце хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, не болеть, быть красивыми, веселыми)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математике».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну Сфетофордию» для детей средней группыКонспект развлечения «Путешествие в Страну Сфетофордию» для детей средней группы .

Конспект совместной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Путешествие в страну волшебных слов» «Путешествие в страну волшебных слов» Программное содержание: Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Сценарий мероприятия для средней группы «Путешествие в страну Светофория»Сценарий мероприятия для средней группы «Путешествие в страну Светофория» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Дружбы» Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну Дружбы. Ребята, вы любите путешествовать? Дети: да. Ведущий: На чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы
Опубликовано: 7 мая 2019 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД