Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия»

Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

«Путешествие в страну Взросляндия»

(Воспитатель I КК Ганьжа Надежда Сергеевна)

Цель:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы „Путешествие в страну Взросляндия“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с профессиями людей, связанных с трудом транспорта, сельского хозяйства и сферой обслуживания

2. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Развивающие: 1. Развивать умение определить профессию человека по названным трудовым действиям. (Управляет поездом - машинист)

Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. Развивать организованность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Развивать у детей внимание, воображение, мышление.

4. Способствовать расширению умения детей логично и понятно высказывать суждения, совершенствовать связную речь: учить участвовать в беседе, обосновывать свои ответы.

Предварительная работа: Беседы о профессиях водителя, парикмахера, повара, продавца, машиниста, лётчика, моряка, врача

Рассматривание иллюстраций, картин на тему профессии.

Чтение художественной литературы: Профисказки «Приключение Бабахина и его друзей», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; К. И. Чуковский Айболит, В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»

Прослушивание аудиосказок по профессиям «Навигатум», просмотр мультфильмов «Все профессии важны, все нужны и служат людям», работа с картой страна «Взросляндия»

Оформление фотоальбомов: «Профессии моих родителей», «Профессии в детском саду».

Дидактическая игра: «Лото. Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Найди пару», картинка вырезная «Профессии», автолото «Я водитель»

Выставка рисунков совместного творчества на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Совместная деятельность, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», Кухня», «Поезд», «Гараж»

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Взросляндия», а поможет нам в этом наша карта. Нам предстоит проехать 3 станций, на них мы узнаем люди каких профессий там живут. Нам с вами нужно выполнить непростые задания, как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да

Воспитатель: А путешествовать мы будем на поезде. Ребята кто управляет поездом?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – Машинист. А нашим машинистом сегодня будет Никита. И сейчас он нам расскажет про профессию машиниста

Никита Пичугин:

Друг за другом я вагоны

К паровозу прицепил

Загорелся свет зеленый

Вот и поезд покатил

Воспитатель: Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Едет, едет паровоз», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первой станции.) Нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать люди каких профессий здесь живут.

-Вы готовы? Начинаем.

1. Как же вкусно пахнет супом,

Мясом, зеленью и луком.

«Будет сытый ужин скоро» -

Приглашает добрый (Повар)

Воспитатель: Правильно ребята, это повар. Посмотрите Даша у нас сегодня в костюме повара. Расскажи Даша нам о профессии

Даша Крысина:

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

2. Заболел, поранил руку

И обрёл себя на муки?

Погоди, дружок не плачь –

Вмиг поможет тебе (Врач)

Ева Церинг:

Я врачом наверно буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных людей

3. Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт (Водитель)

Матвей Пузанов:

Качу, лечу во весь опор

Я сам - шофёр

Я сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль

4. На прилавках ждёт товар,

Подходи и млад и стар!

По продажам первый спец

Вас обслужит (Продавец)

Ксюша Пукемова:

Я продаю книжки

Подходите детишки

Кому букварь, кому словарь?

6. Так, красивая причёска:

Нужны ножницы, расчёска

И накидка на рубаху,

Приступайте… (Парикмахер).

Саша Белобородова:

Дайте ножницы, расческу

Я вам сделаю прическу

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Давайте ещё раз посмотрим люди, каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…

Воспитатель: Отправляемся дальше ребята по нашей стране «Взросляндия». Звучит аудиозапись песни «Едет, едет, паровоз».

Мы приехали на вторую станцию «Выбирайка», и говорить мы с вами будем про профессии, связанные с транспортом

(Дети подходят ко второй станции).

Подойдите ребята пожалуйста к столам и посмотрите, на столах расположена игра, которая называется «Кому нужен этот предмет?». Вам нужно подобрать картинку с изображением предмета и соотнести ее к профессии.

1. Машинист

2. Моряк

3. Водитель

4. Лётчик

Дети выполняют задание

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим люди, каких профессий живут на этой станции? На этой станции живут…

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Ребята нас ждёт с вами 3я станция «Называйка». Но чтобы выполнить задание на этой станции, нам необходимо сесть на стульчики. «Едет, едет, паровоз».

Давайте сыграем в игру, которая называется «Назови профессию». На экране будут появляться картинки подсказки, которые помогут узнать вам человек какой профессии здесь спрятан. Будьте внимательны.

1. Агороном

2. Сеяльщик

3. Комбайнёр

А кто ребята помнит, в какой сказке мы с вами читали про профессию агронома? Что сеяли друзья из города Игрушкино?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы отлично справились

Воспитатель: Давайте ребята еще раз вспомним, какие профессии живут в стране Взросляндия? Обратите внимание в костюмах, каких профессий наши ребята сегодня? Предметы, к каким профессиям мы сегодня подбирали? О каких еще профессиях мы сегодня говорили?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Вам понравилось наше путешествие в страну Взросляндия? Я предлагаю вам ребята вспомнить еще раз профессии, которые мы с вами уже изучили. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все важны и служат людям»

Звучит аудиозапись песни «Едет, едет паровоз»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Капитошки» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняшнее.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей младшей группы Цель: обобщение первичных представлений об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие, овощи и фрукты, произведения художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД