Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Таиланд»

Светлана Таланова
Конспект занятия «Путешествие в Таиланд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в Таиланд»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о Таиланде.

Программное содержание

1. Уточнить представление детей о местами произрастания экзотических фруктов (карамбола, ананас, дуриан, джекфрут, маракуйя, кумкват, личи). 2. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Таиланда. 3. Уточнить представление детей о животных Таиланда : внешний вид, характерные особенности.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями экосистемы Таиланда.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Таиланд“» размещена в разделах

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

«Стали рядышком, по кругу,

Скажем здравствуйте, друг другу,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.»

В. - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Хотите узнать что там? Давайте откроем и посмотрим. (воспитатель открывает посылку, дети называют какие там фрукты карамбола, ананас, маракуйя, кумкват)

В. – А вы знаете, где они растут?

Д. - В Таиланде.

В. – Правильно, в Таиланде. Какие тайские фрукты вы ещё знаете?

Д. - Дуриан, джекфрут, личи.

В. - Ребята, у нас на улице весна, но ещё холодно, а в Таиланде бывает такая холодная погода?

Д. – Нет.

В. – А какая погода бывает в Таиланде?

Д. – Всегда тепло.

В. - И сегодня я вас приглашаю отправиться в эту удивительную страну, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко, туда люди ездят отдыхать круглый год.

– Но прежде чем отправиться в Таиланд, давайте найдём его на карте.

Слайд 2 (Дети показывают на карте)

В. – На что похожа эта страна на карте?

Д. – На ухо слона.

В. – Правильно, ребята!

-И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по Таиланду. Таиланд находится очень далеко от России. Как вы думаете, на чём нам туда добраться?

(ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

- Отправляемся в путешествие.

«Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Вот и Тайская страна!»

Слайд 3

В. - Вот мы с вами и прилетели в Таиланд. Ребята, как называется столица Таиланда.

Д. - Бангкок.

В. – Ребята, закройте глаза, что вы слышите?

Д. – Шум ветра и воды.

В. – Как вы думаете, куда мы отправимся первым делом?

Д. – На море.

Слайд 4

В. –Какие моря омывают Таиланд?

Д. – Андаманское море и Сиамский залив. (дети показывают на карте)

В. - Но мы с вами отправимся в Андаманское море, потому что, оно привлекает огромное количество дайверов. Это и неудивительно, учитывая разнообразие его подводного мира. Белоснежный песок на дне водоема покрыт обломками кораллов, скал и яркими губками. Среди всей этой красоты проживают очень много морских обитателей, с некоторыми мы уже знакомы, давайте их вспомним. (показ слайдов, ответы детей) Слайды 5-6

В. – Вот мы с вами посетили морские глубины и нам пора отправляться дальше.

- Ребята, какой любимый вид транспорта у Тайцев?

Д. – Тук-тук. Слайд 7

В. – На нём мы и отправимся дальше в наше путешествие по Таиланду.

«А теперь ребятки встали,

Ручками все помахали,

Дружно сели на тук-тук,

И поехали во круг»

Слайд 8-18

В. – Вот мы с вами приехали в самый известный национальный парк Таиланда - Кхао Яй. Это самый старый национальный парк в Таиланде и является одним из самых охраняемых в мире. Давайте мы с вами посмотрим, кто-же живёт в этом национальном парке. (Ответы детей, слайды 9-18)

В. – А сейчас я вам предлагаю превратиться в этих забавных животных.

Мы сегодня обезьянки,

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

В. – В национальном парке живут не только звери, но и птицы. Давайте посмотрим, что же за птицы здесь живет. (Азиатский блестящий скворец, малый яванский баклан, чернокрылая йора, синехвостая йора, желтобрюхая нектарница, птица носорог). Слайд 19

В. – Вот мы с вами побывали в национальном парке Кхао Ян. Нам пора отправляться дальше.

«А теперь ребятки встали,

Ручками все помахали,

Дружно сели на тук-тук,

И поехали вокруг»

В. – Вот мы и добрались до тропического парка Нонг Нуч. Территория парка делится на несколько садов. Слайд 20

– Первый сад, с которым мы с вами познакомимся – это сад орхидей. Здесь можно увидеть огромное множество орхидей разных цветов, размеров, самых причудливых форм. Слайды 21-24

- Помимо орхидей, в парке Нонг Нуч можно полюбоваться большой коллекцией кактусов, и сейчас мы с вами отправляемся в сад кактусов. Коллекция кактусов поражает даже самое богатое воображение – огромные и совсем небольшие, цветущие и не цветущие, ветвистые и шарообразные, разных оттенков и форм. Очень красиво и необычно! Так же здесь растёт необычный кактус Опунция. На этом кактусе селятся мошки, из которой получают красную краску. Слайды 25-26

-Следующий сад, в котором мы побываем – это сад бабочек. Здесь можно встретить огромное количество пёстрых бабочек, похожих на живые цветы. Они изящно и беззаботно порхают над головами туристов. Тайцы считают, что если бабочка влетела в дом – на своих крылышках она принесла счастье, любовь, благополучие. Размеры бабочек очень разные – от малышек ростом в два миллиметра, да гигантов размером в тридцать два сантиметра. Слайд 27-28

- Самая большая в мире бабочка-геркулес. Размах ее крыльев двадцать пять сантиметров. Эта бабочка необыкновенная, треугольной формы с чудными бархатными темно-бордовыми крыльями.

-Вот в изумрудной зелени вспыхивают и гаснут голубые огоньки. Это летают голубянки. Присядет на листик, сложив крылья, огонек погаснет. Полетит – огонек вспыхнет вновь.

-Это бабочка траурница черные крылышки с белой каймой. Удивительно то, что ее крылья всегда повернуты к солнцу. Утром они обращены к востоку, в полдень смотрят на юг, вечером к западу направлены ее сложенные над спинкой крылышки. Живой компас получается!

- Посмотрите, как ухаживает за подругой бабочка сатир семела. Сначала склоняется перед ней, вроде как в низком поклоне. Потом, складывая и расправляя крылья, прямо таки танцует вокруг нее на земле. Прямо, как маленькие человечки.

- Бабочка «рисовой бумагой» получила своё название из-за того, что во время полета она напоминает листочек бумаги, медленно и плавно парящий в воздухе. На ее белых крыльях располагается красивый узор в виде полосок и точек черного цвета, и с первого взгляда, кажется, что он у всех одинаковый, но все же у каждой бабочки этого вида есть различия в узоре.

- Бабочка луна, так же является одной из самых больших бабочек на земле. Своё название она получила потому что, бледно-зеленые крылья бабочки украшены узорами в виде полумесяца. Взрослые бабочки не питаются, используя запасы, накопленные гусеницами.

-Но бабочки, как и птицы, путешественники. Можно сказать перелетные бабочки. Поэтому «Сад бабочек» обтянут мелкой сеткой.

-И последний сад, в котором мы с вами побываем – это сад горшков. Кто бы мог подумать, что из обычных глиняных горшков, в которые сажают цветы, можно создавать такую красоту? Причудливые арки и слоники, огромные сердца, автомобиль и тук-тук, бабочки и ладья, всё это сделано искусными мастерами из цветочных горшков - столь простых и обычных предметов. Слайды 29-31

-Так же в этом парке для туристов устраивают представления, на которых исполняются тайские народные танцы. Среди них есть фольклорное шоу с тайским боксом. Давайте мы сейчас его посмотрим.

(видео)

- Наши девочки тоже хотят показать нашим гостям тайский танец с цветами.

- Очень быстро пролетело время, но нам пора возвращаться домой.

«Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Вот и наша страна!»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы больше всего запомнили? Теперь я предлагаю отправиться в группу и попробовать фрукты, которые нам прислали из Таиланда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Путешествие в Антарктиду» Составила: Баранова Людмила Васильевна,.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: Развивать у детей речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного.

Конспект занятия «Путешествие в весну» Задачи: закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период; развивать воображение, память, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия «Большое путешествие» Возрастная группа - подготовительная к школе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание. Создать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект по математике: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного. 2. Понимать.

Конспект занятия «Вежливое путешествие» Цель занятия: Продолжать формировать положительные моральные качества. Развивать способность, оценивать свое отношение к позитивным и негативным.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: закреплять и расширять представления детей о космосе. Задачи: обогащать представления детей о планетах солнечной системы, о космических.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Интегрированнные задачи: Закрепить знание цифр от 0 до 20, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду. Упражнять детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Таиланд»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Таиланд»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таланова (УИ 507909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД