Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Елена Сизикина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

Цели занятия :

– познакомить детей с трудом работников типографии, с процессом создания, оформления книги;

– показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

– воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материалы и оборудование:

предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, фотографии печатных станков, диск с презентацией.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в типографию“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Только сначала вам нужно будет отгадать несколько загадок, чтобы узнать цель путешествия.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

Дети: Книга.

Воспитатель:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней!

Дети: Книга.

Воспитатель:

Голубочка бела

В избу влетела,

Что на свете видала,

Про всё рассказала.

Дети: Газета.

Воспитатель:

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот многое знает.

Дети: Газета.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поразмышляем, куда же мы отправимся путешествовать. Конечно же туда, где делают книги и газеты. В типографию! (слайды №1,2)

– Друзья, скажите, для чего же нужны книги, журналы, газеты?

Дети: чтобы люди читали и много знали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как создавали книги раньше.

С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть старинную книгу (слайд №3) : обратите внимание на иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.

Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок (слайд №4). Создателем первого печатного станка был Иван Фёдоров. В благодарность за это изобретение ему был поставлен памятник (слайд №5).

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой – раз – два! (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись – (потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (дети садятся)

Затем были созданы ещё более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель: Ребята, скажите, где печатают книги?

Дети: В типографии.

Воспитатель: Правильно, в типографии Давайте рассмотрим весь процесс создания книги (слайды № 6-18).

А теперь мы познакомимся с теми, кто работает в типографии.

В типографии работают люди разных профессий.

Слайд №19-22.

Авторы книг (поэты, писатели) – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. А ещё им необходимы особые умения, например, для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму.

Давайте поиграем в рифмы! Я буду показывать вам предметные картинки (конфета, картина, лягушка и т. д., а вы будете подбирать рифму к каждому слову.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А сейчас давайте попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

Саша увидал лягушку,

Она … (прыгнула в кадушку).

Воспитатель: Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – редакторы и корректоры (слад №23)

Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Звук заблудился». Я буду читать стихотворные строки, вам нужно назвать слово, которое звучит неправильно, определить «заблудившийся звук» и произнести слово правильно.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело!

Дети: Булку!

Воспитатель:

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Дети: Без билета!

Воспитатель:

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Дети: Банан!

Воспитатель:

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети: Грачей!

Воспитатель:

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Дети: С дочками!

Воспитатель:

На поляне весной

Вырос зуб молодой.

Дети: Дуб!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно исправили все ошибки.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться с ещё одной важной профессией – переплётчик (слайд №24). Помогает переплётчику машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом «одевает» в красивый переплёт. И вот красивая книга готова! Посмотрите, какая получилась замечательная книга в нарядном переплёте.

Итог занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии. Нам нужно бережно относиться к книгам, уважать людей, создающих их.

– Кто скажет, где мы побывали, совершив путешествие?

– С какими профессиями мы познакомились?

– Почему нужно уважать труд работников?

– Как правильно относиться к книгам?

– Что вам больше всего запомнилось из путешествия?

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 15:18
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД