Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Тумашевская Олеся Ивановна
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Тема: Путешествие в весенний лес.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

• Учить детей называть приметы весны, изменения в природе.

• Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:

• компьютерная презентация,

• кисточки,

• клейстер,

• салфетки,

• нитки серого цвета.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• беседа о зайце, о его внешнем виде весной и зимой,

• чтение сказок о зайце;

• беседа о временах года.

Словарная работа: заплатки, старая и новая заячья шубка, лыки сушит, не тужит, трескучие, смена-перемена, изорвалась, обносилась, пригрело, аппликация, благодарность.

Ход:

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся.

А сейчас проведём небольшую зарядку (тренинг «Заряд бодрости») :

- Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).

- Мои глазки видят всё (гладят глазки).

- Я вдыхаю свежий воздух (делают вдох).

Раздаётся звонок Skype, воспитатель привлекает внимание детей, на экране появляется заяц, просит помочь. ("Здравствуйте, ребята! Я заяц. Посмотрите на меня, я до сих пор хожу в белой шубке. Зимой она мне помогала, а сейчас очень мешает! Мне бы шубку поменять на серую, но почему-то у меня ничего не получается! Помогите мне, пожалуйста!")

- Поможем зайцу? А почему вы хотите ему помочь? (Мы не хотим, чтобы его съели хищные животные).

- Дети, для чего зайцу нужна серая шубка? (Чтобы был не так заметен в траве.)

- Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)

- Когда происходит линька? (Весной и осенью).

- Где живет заяц? (В лесу).

- Значит нам нужно отправляться в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.

Какую обувь обуем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей.) Теплые сапоги нужны зимой.

До леса недалеко, мы и пешком дойдем.

Идут по дорожке, пролезают через тоннель, выходят к луже, на ней "камни" с числами от 1 до 5.

- Дети, идите осторожно, впереди низкая ветка, под ней нужно аккуратно пролезть, не сломав ее. Ой, какая большая лужа! Как же нам ее перейти? (Дети предлагают перейти по "камням"). Какие интересные камни - с числами. Как вы думаете, для чего их пронумеровали? (На них нужно наступать по порядку).

- Кажется, пришли. Как здесь всё изменилось по сравнению с зимним лесом.

Гимнастика для глаз

- В лесу появилось много птиц, давайте за ними понаблюдаем. (Гимнастика для глаз).

Д/И "Признаки весны" (с мячом)

- Какие еще признаки весны вы знаете? Я буду кидать мяч, и тот. кому я его кину, называет примету весны.

Дети называют приметы весны…

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-прилетают птицы.

- зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

Д/И "Чего не бывает весной?"

(Из серии картин, изображенных на слайде, дети отмечают лишнюю).

Сосульки, лужа, елка новогодняя, прилет птиц.

Проталина, белый заяц на траве, ледоход, почки на деревьях.

Аппликация "Заяц"

- Что это такое около пеньков лежит (Поднимаю силуэты белых зайцев) Да это зайцы за пеньками от хищников спрятались! Трудно белым живется - слишком заметные! Как же им помочь? (Покрасить)

- Чем покрасить? У нас ничего с собой нет. Давайте оглядимся, вдруг что-то найдем. (На столах, замаскированных под дерево, стоит клейстер, кисти, клеенки, салфетки и нарезанные серые нитки). Как вы думаете, нам это поможет? Как?

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Ёж, медведь, барсук, енот

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

Спят зимою каждый год

(В обратном направлении).

Волка, зайца, рысь, лису

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

И весной найдёшь в лесу.

(В обратном направлении).

Выполнение аппликации.

На слайде появляется серый заяц. ("Спасибо, ребята! Вы помогли не только мне, но и моим родственникам. Теперь хищникам не так легко будет нас найти! За это я хочу вас поблагодарить. Загляните под дерево, там вас ждет сладкая морковка". (Достаем "морковку").

- Дети, я предлагаю посадить зайцев около любого пенька.

Подведение итогов.

- Что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Пойдемте по тропинке обратно. (Возвращаемся).

- Куда мы ходили? весенний лес.)

- Какие приметы весны вы знаете? (Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы.)

-Зачем мы ходили в лес? (Помогали зайцу сменить шубку.)

- Для чего заяц весной меняет шубку? (Чтобы было проще прятаться от хищников).

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Апрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». ФотоотчётАпрельское развлечение «Путешествие в весенний лес». Фотоотчёт Вчера в нашей группе прошло весёлое весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес». Предлагаю небольшой фотоотчёт с краткими пояснениями.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД