МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Шамсиева Зариет
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Малыш» г. Моздока

Республики Северная Осетия - Алания

«Путешествие в Весенний лес»

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи на конец учебного года

(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

Воспитатель

ШамсиеваЗ. А

2022. г

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, о насекомых и деревьях.

-закреплять знания о малой родине

-закреплять знания о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивающие :

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны

-расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий

-развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе

Формы работы:

Словесная. разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- беседа о весне;

Материал: дикие животные: лиса, еж. заяц, медведь, белка;

-птицы: ласточка, воробей, сорока, голуб;

-насекомые: паук, пчела, кузнечик. бабочка;

-деревья: ель, береза.

Для исследовательской деятельности: контейнеры с водой, камушки, палки.

Для подвижной игры: шишки и корзины.

Для релаксации: аудиозапись.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

В какое время суток мы говорим «доброе утро»

Словесная игра. «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Дети: А какое сейчас время года

Дети : Весна!

Воспитатель: Правильно, весна!

-А какие вы знаете признаки весны, какие изменения происходят в живой природе?

Дети: Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птицы, просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие птицы первыми прилетают в наш город.

Дети: Ласточки, грачи.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Моздок.

Воспитатель: А как называется наша республика?

Дети: наша республика называется РСО-Алания

Воспитатель: А наш детский сад как называется?

Дети: «Малыш»

Воспитатель: А группа «II -мл А» гр.

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в волшебный лес, там много чудес. Но для начала вспомним дети, чего нельзя делать в лесу.

Дети: Громко разговаривать, нельзя сорить, трогать животных, насекомых.

Воспитатель: Мы готовы, можем отправляться в путь!

Физминутка: «В путь»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встать, стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали!

(фонограмма, лесные звуки (голоса)

В: Вот мы и пришли.

Сколько, много здесь цветов!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!».

-Молодцы!

Подойдем поближе, кто живет в цветах?

Дети: В цветах живут насекомые (на каждом цветке насекомое, дети называют насекомых)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут!

Как называется это дерево?

Дети: Это дерево называется ель.

Воспитатель: Кто прячется под елью?

Дети: Под елью прячется ежик.

Воспитатель:(дети описывают ежика) Ежик хочет с нами поиграть.

Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко

Лес- лесочек

Цветок – цветочек

Заяц- зайчонок

Пень- пенёчек

Воспитатель: Кто сидит под пенёчком?

Дети: Под пенечком сидит заяц. (описывают зайца)

Воспитатель: Заяц хочет поиграть с снами.

(загадывает загадку про птиц)

Загадка.

Рук нет

А умеет гнезда строить (птица)

( На дереве птицы: ласточка, воробей, голубь, сорока)

Посмотрите, какие красивые птицы на дереве сидят! На каком дереве птицы сидят?

Дети: На берёзе (называют птиц)

Воспитатель: Птицы хотят спеть нам песню (аудиозапись)

Релаксация «Пение птиц»

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то спорит. Подойдем поближе (лиса и медведь возле речки)

Дети, медведь и лиса спорят и не могут определить, что легче камень или палка. Поможем нашим лесным жителям

Опыт: «Тонет - не тонет»(контейнеры с водой, камушки, палки).

Воспитатель: (находит шишку под деревом)

Дети кто мог потерять шишку?

Дети: Белка. (выходит ребенок в костюме белки с корзиной)

Бельчонок: Помогите мне собрать шишки.

Подвижная игра «Собери шишки»

Сюрпризный момент: Бельчонок угощает детей конфетами.

Воспитатель: Пора нам дети возвращаться в детский сад.

-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД