Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Шамсиева Зариет
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Малыш» г. Моздока

Республики Северная Осетия - Алания

«Путешествие в Весенний лес»

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи на конец учебного года

(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).

Воспитатель

ШамсиеваЗ. А

2022. г

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, о насекомых и деревьях.

-закреплять знания о малой родине

-закреплять знания о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивающие :

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны

-расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий

-развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе

Формы работы:

Словесная. разные этапы игры –переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- беседа о весне;

Материал: дикие животные: лиса, еж. заяц, медведь, белка;

-птицы: ласточка, воробей, сорока, голуб;

-насекомые: паук, пчела, кузнечик. бабочка;

-деревья: ель, береза.

Для исследовательской деятельности: контейнеры с водой, камушки, палки.

Для подвижной игры: шишки и корзины.

Для релаксации: аудиозапись.

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,

- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

В какое время суток мы говорим «доброе утро»

Словесная игра. «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Дети: А какое сейчас время года

Дети : Весна!

Воспитатель: Правильно, весна!

-А какие вы знаете признаки весны, какие изменения происходят в живой природе?

Дети: Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птицы, просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие птицы первыми прилетают в наш город.

Дети: Ласточки, грачи.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Моздок.

Воспитатель: А как называется наша республика?

Дети: наша республика называется РСО-Алания

Воспитатель: А наш детский сад как называется?

Дети: «Малыш»

Воспитатель: А группа «II -мл А» гр.

Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в волшебный лес, там много чудес. Но для начала вспомним дети, чего нельзя делать в лесу.

Дети: Громко разговаривать, нельзя сорить, трогать животных, насекомых.

Воспитатель: Мы готовы, можем отправляться в путь!

Физминутка: «В путь»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встать, стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали!

(фонограмма, лесные звуки (голоса)

В: Вот мы и пришли.

Сколько, много здесь цветов!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!».

-Молодцы!

Подойдем поближе, кто живет в цветах?

Дети: В цветах живут насекомые (на каждом цветке насекомое, дети называют насекомых)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья здесь растут!

Как называется это дерево?

Дети: Это дерево называется ель.

Воспитатель: Кто прячется под елью?

Дети: Под елью прячется ежик.

Воспитатель:(дети описывают ежика) Ежик хочет с нами поиграть.

Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко

Лес- лесочек

Цветок – цветочек

Заяц- зайчонок

Пень- пенёчек

Воспитатель: Кто сидит под пенёчком?

Дети: Под пенечком сидит заяц. (описывают зайца)

Воспитатель: Заяц хочет поиграть с снами.

(загадывает загадку про птиц)

Загадка.

Рук нет

А умеет гнезда строить (птица)

( На дереве птицы: ласточка, воробей, голубь, сорока)

Посмотрите, какие красивые птицы на дереве сидят! На каком дереве птицы сидят?

Дети: На берёзе (называют птиц)

Воспитатель: Птицы хотят спеть нам песню (аудиозапись)

Релаксация «Пение птиц»

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то спорит. Подойдем поближе (лиса и медведь возле речки)

Дети, медведь и лиса спорят и не могут определить, что легче камень или палка. Поможем нашим лесным жителям

Опыт: «Тонет - не тонет»(контейнеры с водой, камушки, палки).

Воспитатель: (находит шишку под деревом)

Дети кто мог потерять шишку?

Дети: Белка. (выходит ребенок в костюме белки с корзиной)

Бельчонок: Помогите мне собрать шишки.

Подвижная игра «Собери шишки»

Сюрпризный момент: Бельчонок угощает детей конфетами.

Воспитатель: Пора нам дети возвращаться в детский сад.

-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД