Получи документы

Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию»

Панькина Ольга
Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию»

Возрастная группа : Старшая группа.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С ;

2. Развивать желание питаться правильно и с пользой.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи ОО в интеграции:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

2. Обобщать и систематизировать знания детей о полезных продуктах.

Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Путешествие в Витаминию“» размещена в разделах

3. Продолжать учить согласовывать движения со словами.

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Желание сохранять и укреплять здоровье.

5. Воспитывать у детей бережное, отношение к продуктам.

Планируемые результаты:

1. Знание детей информации о пользе витаминов;

2. Понимание детьми ценности и пользе овощей, фруктов, ягод;

3. Закреплять знания детей о том, где и как растут овощи и фрукты.

Методы и приё мы:

Словесные: загадывание загадок, чтение стихов

Наглядные: презентация, плакаты с витаминами

Практические: игра-хоровод

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:

1. Экран, проектор, ноутбук, колонки.

2. Айболит: халат, шапочка, фонендоскоп, очки, борода, зонтик;

3. Незнайка: широкая рубаха, широкие штаны, колпак, полосатые гольфы;

4. Знайка: черная шапочка с кисточкой, черные брюки, белая рубашка;

5. Шапочки овощей: морковка, репка, капуста, огурец, лучок; витаминов А,В,С; Зайка, Коза, Мышка.

6. Капуста, морковка, горошек для животных.

7. Плакаты для витаминов А, В,С;

8. Две корзинки: 1. конфеты, пирожные, пепси; 2. овощи и фрукты;

9. Поднос с канапе из овощей фруктов, хлеба и хлебцев;

10. Презентация по мотивам сюжета путешествия и стихотворения

Ход мероприятия.

Вводная часть (мотивационный этап

Незнайка:-У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Знайка: -Незнайка, тебе необходимо знать, что организму человека особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Айболит:- Здравствуйте коротышки. Я услышал ваш спор и хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы найдёте ответ на ваш вопрос.

-Ребята, а вы готовы отправиться с нами в путешествие?

Дети:-Готовы.

Айболит:- Тогда в путь. А поможет нам этот зонтик. Он не простой, если сказать волшебные слова, то мы переместимся туда, куда задумали. Произносим волшебные слова: «Детвора, детвора, в путешествие пора». Первая наша остановка – огород.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

(На экране огород)

- Ребята, посмотрите, какие овощи растут в огороде.

(Ответы детей)

Незнайка:- А я знаю, они растут на деревьях. Морковки - на морковном, а капуста – на капустном.

Знайка: - Нет, Незнайка, ты говоришь неправду! Даже дети знают, где растут овощи. Пусть они нам об этом расскажут. (Ответы детей)

Айболит:- Очень хорошо, а сейчас я приглашаю ребят поиграть в игру «Весёлый огород»

Игра «Весёлый огород»

Незнайка: -А я их не люблю: капуста - жесткая, лук- горький, перец- жгучий.

Знайка: - А мои друзья считают по-другому. Зайка расскажи, зачем ты ешь морковку?

Зайка - Чтобы у меня было хорошее зрение и я мог вовремя заметить опасность: лису или волка. Пойду ещё морковку погрызу. (Отходит в сторону)

Знайка: -Коза- дереза, выходи! Расскажи, почему ты любишь капусту!

Коза:- У меня от нее шерстка гладкая, а молоко сладкое. Некогда мне с вами разговаривать, пора козляток кормить. (Отходит в сторону).

Знайка: -Мышка-норушка, покажись! Расскажи, почему ты любишь горошек!

Мышка-норушка:-Потому что от него у меня появляются силы и я могу вырыть норку для своих мышат. П-пи-пи. (Отходит в сторону).

Знайка: -Ну что, Нузнайка, убедился, что овощи полезны?

Незнайка:- Да, я запомнил, что овощи придают сил, и здоровья.

Айболит:- А сейчас наше путешествие продолжится. Я открываю волшебный зонтик, и мы вместе скажем волшебные слова: «Детвора, детвора, в путешествие пора…» И вот мы уже во фруктовом саду.

(На экране фруктовый сад)

Айболит:- Ребята, посмотрите, что здесь растёт.

(Ответы детей)

- А какие ещё фрукты и ягоды вы знаете?

- А вы любите их кушать?

- За что мы их любим?

-Но фрукты и ягоды не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов, необходимых для нашего здоровья.

Айболит:Я хочу рассказать вам сказку про витамины. Я буду не только рассказывать, но и показывать, а вы запоминайте!

(На экране показываются слайды со сказкой, Айболит читает)

Сказка «Весёлые витамины»

Выросли на грядке весё лые ребятки:Морковка, Помидоры, Редиска и, Чеснок, Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок. Столько разных овощей!

Для здоровья кто важней? Будет вкусным супчик, кашка хороша, Салат и винегретик – во всём своя душа,Во всём свой вкус и запах, Во всём свой витамин…А что это такое?Давайте поглядим!

Витамины – это запасы здоровья,

Выращенные летом с любовью!

Первый из них называется А.

Содержит его петрушки листва,

А- также Морковка, Тыква, Томат…

Он для глаз и зубов у ребят.

А- называют просто:

Витамином роста!

Второй витамин называется В.

Содержится он в Огурце и Свекле,

Еще в баклажане, в Фасоли…

Играет он важные роли:

Становятся дети сильней и умней,

Спокойней, послушнее и веселей!

Другой витамин, что по имени С,

Детей никогда не оставит в беде:

Как будто лекарство, он

В Перце и в Луке

С болезнями будет бороться без скуки.

Тот, кто будет маму слушать,

Овощные блюда кушать,

Удивит всех докторов:

Как умён он и здоров!

Хорошо учиться будет,

Витамины не забудет!

Все нам овощи нужны!

Все нам овощи важны!

Айболит:

-Выходит, ребята, что у каждого витамина есть свое имя.

(Выходит витамин «А»)

Витамин «А» :

Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее -хрустит.

(Морковка)

Витамин «А» :

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок!

Айболит:

- А вот и Витамин В.

(Выходит витамин «В»)

Витамин «В» :

- Я очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Айболит:

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Витамин «В» :

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Айболит:- А это витамин «С». Он защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(Выходит витамин «С»)

Витамин «С» :

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины:

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Айболит:

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

Заключительная часть

- Наше путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. (Закрывает зонтик)

Незнайка: Спасибо тебе Айболит! Мы многое узнали о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.

Айболит:-Какие продукты полезны, а какие нет?

(Ответы детей)

Айболит:- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили, и я угощаю вас вкусными и полезными витаминами (Айболит отдаёт детям поднос с канапе из фруктов и овощей)

Публикации по теме:

Путешествие в мир книгиПутешествие в мир книги Приходя в детский сад, малыши знакомятся с первыми книжками. Сначала это книжки – малышки с потешками, небольшими русскими народными сказками:.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию» «Путешествие в страну «Витаминию» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра — путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию» Программное содержание: • продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в старшей группе «Путешествие в Витаминию»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД