Татьяна Оловянная
Конспект занятия «Путешествие в волшебный математический лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и закрепить счет до 5, цифры до 5, геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; .
• Закреплять навыки счёта в пределах 5; находить предметы соответствующие числу.
• Отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить находить два одинаковых предмета.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, умение делать небольшие умозаключения.
• Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный математический лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.
• Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.
Воспитательные:
• Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.
• Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приё мы:
Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.
Предварительная работа:
Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание».
Материал :
Демонстрационный: Цифры от 1 до 5, сундучок, ключ, аудиозапись «Музыка волшебного леса», «полет», ковер самолет, обручи.
Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, цифры до 5 и карточки с точками до 5.
Литература:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
2. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников».
3. Л. Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».
Ход НОД.
Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушиваю ответы детей).
Я предлагаю отправиться на ковре самолете, так как наш лес волшебный. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: И ковер у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по моему сигналу, вы должны найти свое место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли? (на ковре лежат геометрические фигуры).
Раздаю фигуры детям.
Дети находят место с изображением такой же фигуры.
Посмотреть, все ли нашли свое место, если возникнут трудности - помочь.
Воспитатель: Чтобы ковер полетел, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.
(Показываю круг).
-Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?
(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура и какого она цвета).
Аналогично показываю квадрат, треугольник.
Воспитатель: Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют полет.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебный лес.
Выходите на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, показываю сундук, и рядом лежит письмо, давайте я вам его прочитаю.
Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я приготовила для вас сундук, а в нем лежит сюрприз, чтобы открыть его, нужно выполнить все мои задания. И вы найдете ключ от сундука.
Воспитатель: Ну что ребята, хотите получить сюрприз, А как вы думаете где может находиться первое задание (Где цифра 1,слушайте первое задание.
1. Фея для вас приготовила карточки с цифрами и карточки с точками, вы должны взять каточку с цифрой и найти карточку где нарисовано столько же точек. (цифры до 5).
Воспитатель: Молодцы, проверяем все вместе правильность выполнения задания, если возникают трудности вместе помогаем. Показываю еще раз карточки, прошу повторить названия цифр.
Давайте немножко отдохнем: встали в рассыпную.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: Найдите, где спряталось второе задание? Слушайте его.
2. Фея просит вас взять 3 круга, 2 полоски, 4 треугольника, и 5 квадратов.
Из этих геометрических фигур фея просить выложить волшебные цветы, какие захотите. После выполнения задания задаю вопросы: сколько цветов ты сделал, Какие фигуры использовал, Сколько у этого цветка кругов, треугольников?. Молодцы ребята.
Найдете третье задание.
3. Ребята, а здесь болото, чтобы перейти на другую сторону вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, эти кочки обозначены цифрами, от 1 до 5, перепрыгиваем по порядку от 1 до 5. Дети по одному перепрыгивают.
4. Посмотрите какое здесь задание. (четвертое).
Чтобы его выполнить вам надо отгадать загадку и найти этот предмет в нашей группе.
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (мячик)
Под мячом спрятан ключ от сундука. Открываем сундук, в нем наклейки для детей.
Воспитатель: А нас с вами ждёт ковер самолет, чтобы отвезти в детский сад. Теперь места выбирайте сами, по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый). Садитесь. Теперь можно отправляться.
Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют движение полета.
Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами! Раздаю детям наклейки.