МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный математический лес» в средней группе

Татьяна Оловянная
Конспект занятия «Путешествие в волшебный математический лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторить и закрепить счет до 5, цифры до 5, геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; .

• Закреплять навыки счёта в пределах 5; находить предметы соответствующие числу.

• Отвечать на вопросы полным предложением.

• Учить находить два одинаковых предмета.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, умение делать небольшие умозаключения.

• Развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный математический лес“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение отвечать по одному на заданный всей группе вопрос.

• Развивать умение внимательно следить за действиями и ответами других детей.

Воспитательные:

• Воспитывать сочувствие и желание помочь персонажу.

• Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приё мы:

Игровой приём, показ, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуаций и их решение, поощрение, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.

Предварительная работа:

Д/и «Покажи такую же фигуру», «Посчитай сколько», «Игры на внимание».

Материал :

Демонстрационный: Цифры от 1 до 5, сундучок, ключ, аудиозапись «Музыка волшебного леса», «полет», ковер самолет, обручи.

Раздаточный: Геометрические фигуры на каждого ребёнка, цифры до 5 и карточки с точками до 5.

Литература:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

2. Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников».

3. Л. Ф. Тихомирова «Развитие логического мышления у детей».

Ход НОД.

Звучит аудиозапись «Музыка волшебного леса».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это проснулся волшебный лес и приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы отправиться в волшебный лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно доехать до леса? (Выслушиваю ответы детей).

Я предлагаю отправиться на ковре самолете, так как наш лес волшебный. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: И ковер у нас волшебный и для того, чтобы отправиться, нужны вот такие билеты (показываю геометрические фигуры). Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Каждому из вас я дам билет по моему сигналу, вы должны найти свое место, на котором будет такая же фигура и занять его. Все поняли? (на ковре лежат геометрические фигуры).

Раздаю фигуры детям.

Дети находят место с изображением такой же фигуры.

Посмотреть, все ли нашли свое место, если возникнут трудности - помочь.

Воспитатель: Чтобы ковер полетел, надо проверить, правильно ли вы заняли свои места.

(Показываю круг).

-Как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Покажите у кого такая же фигура?

(Спрашиваю ещё 2-3 детей, как называется фигура и какого она цвета).

Аналогично показываю квадрат, треугольник.

Воспитатель: Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют полет.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в волшебный лес.

Выходите на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла, показываю сундук, и рядом лежит письмо, давайте я вам его прочитаю.

Здравствуйте ребята. Я лесная фея. Я приготовила для вас сундук, а в нем лежит сюрприз, чтобы открыть его, нужно выполнить все мои задания. И вы найдете ключ от сундука.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите получить сюрприз, А как вы думаете где может находиться первое задание (Где цифра 1,слушайте первое задание.

1. Фея для вас приготовила карточки с цифрами и карточки с точками, вы должны взять каточку с цифрой и найти карточку где нарисовано столько же точек. (цифры до 5).

Воспитатель: Молодцы, проверяем все вместе правильность выполнения задания, если возникают трудности вместе помогаем. Показываю еще раз карточки, прошу повторить названия цифр.

Давайте немножко отдохнем: встали в рассыпную.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Повторить 2 раза).

Воспитатель: Найдите, где спряталось второе задание? Слушайте его.

2. Фея просит вас взять 3 круга, 2 полоски, 4 треугольника, и 5 квадратов.

Из этих геометрических фигур фея просить выложить волшебные цветы, какие захотите. После выполнения задания задаю вопросы: сколько цветов ты сделал, Какие фигуры использовал, Сколько у этого цветка кругов, треугольников?. Молодцы ребята.

Найдете третье задание.

3. Ребята, а здесь болото, чтобы перейти на другую сторону вам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, эти кочки обозначены цифрами, от 1 до 5, перепрыгиваем по порядку от 1 до 5. Дети по одному перепрыгивают.

4. Посмотрите какое здесь задание. (четвертое).

Чтобы его выполнить вам надо отгадать загадку и найти этот предмет в нашей группе.

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый. (мячик)

Под мячом спрятан ключ от сундука. Открываем сундук, в нем наклейки для детей.

Воспитатель: А нас с вами ждёт ковер самолет, чтобы отвезти в детский сад. Теперь места выбирайте сами, по цвету (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый). Садитесь. Теперь можно отправляться.

Звучит аудиозапись «Полет». Дети имитируют движение полета.

Рефлексия: Ну вот мы и вернулись с вами в детсад. Ребята, где мы с вами были? Что мы делали в волшебном лесу? Кому помогли? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями? Ещё поедем в путешествие? Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами! Раздаю детям наклейки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный математический лес» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный математический лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оловянная (УИ 235227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД