МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в зимний лес»

Анастасия Частухина
Конспект «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес»

Цель:закрепление представлений детей о времени года (зима, об состоянии природы, живой и неживой природы, животном мире

Задачи:

• расширять представления о зиме

• закреплять знания о животных леса

• активизация словаря

• способствовать развитию связной речи

• продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом

• воспитывать у детей умение слушать внимательно

• воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным

Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы: картинки с дикими животными и их жилищ (презентация, мнемотаблица «Дикие животные», картинка зимнего леса (презентация, стаканчики со снегом (грязный и чистый, листочки с напечатанными стаканами для зарисовки опыта

Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, рассматривание картинок диких животных в лесу, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных

Ход НОД. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

В: Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Для нашего путешествия понадобиться рюкзак и подходящая одежда! (на столе разложены предметы для путешествия – компас, бинокль, ленточки, вода, еда, запасная одежда)

В: Что мы положим в рюкзак? (дети отвечают)

(компас, вода, еда, бинокль, ленточки, запасная одежда)

В: Для чего нужны все эти вещи? (дети отвечают)

В: Рюкзак готов. Теперь одеваемся.

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

В: Пора отправится в путь.

Шаг влево, шаг вперед

Шаг вправо, шаг назад

Хлопни раз, хлопни два и попали мы в дикие леса.

1 ЧАСТЬ.

В: Мы оказались в лесу! Как вы думаете, какой лес зимой? (красивый, снежный, тихий).(картинка зимнего леса – презентация)

Посмотрите на чудесный зимний лес. Давайте попробуем описать его. (дети описывают картину зимнего леса)

В: Скажите, а кто обитает в зимнем лесу? (дети отвечают) (волк, лиса, заяц, медведь, белка). (картинка диких животных – презентация).

Какие жилища строят себе дикие животные? (дети отвечают) (появляются картинки животных с их домами – презентация)

В: Какие животные ложатся в спячку? (дети отвечают) (медведь)

Какие животные не уходят в спячку? (дети отвечают) (волк, лиса, белка, заяц)

Как готовятся к зиме остальные животные? (дети отвечают)

Посмотрите, у меня есть таблица, которая поможет вспомнить нам, как к готовятся к зиме животные. (мнемотаблица «дикие животные») (дети описывают диких животных)

В: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

Наконец медведь устал

И на бревно упал.

2 ЧАСТЬ.

В: Вот мы с вами и отдохнули. Скажите, а вы знаете интересные факты о диких животных? (дети отвечают) Я хочу поделиться с вами интересными фактами о лисе.

Порой перед охотой лисы способны устроить целое представление. Они показывают своим видом, что не заинтересованы в охоте, а когда добыча теряет бдительность, лисы нападают.

Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода

Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, а чтобы ввести врага в заблуждение, перепрятываются в нескольких местах. Именно из-за этого они и получили звание самого хитрого зверя.

В: Вот такие занимательные факты получились.

В: Ребята, пока мы с вами находимся в лесу, что можно еще здесь увидеть? (дети отвечают) Да, много снега. Не зря же это зимний лес. Скажите, чистый в лесу снег или нет (дети отвечают) Для выяснения этого вопроса, нам нужно вернутся в группу

Воспитатель произносит слова

Шаг влево, шаг вперед

Шаг вправо, шаг назад

Хлопни раз, хлопни два

Попали мы обратно в сад.

В: Итак, мы вернулись, присаживайтесь.

3 ЧАСТЬ.

Опыт со снегом.

В:Посмотрите (2 стаканчика со снегом – грязный и чистый), пока мы отправлялись домой, я успела собрать снег в зимнем лесу и снег у нашего садика.

Как вы думаете, в каком из стаканов снег из леса, а в каком снег с улицы? (дети отвечают)

Почему вы так думаете? (дети отвечают)

Почему в лесу чистый снег? (дети отвечают (потому что много деревьев, нет машин, очень мало людей)

Почему в городе грязный снег (дети отвечают) (потому что много машин, много людей, мусор, грязные дороги)

А как вы думаете по запаху мы смогли бы определить, где из леса снег, а где с улицы? (дети отвечаю) Давайте проверим. (воспитатель подносить стаканчики к детям)

В: Теперь я предлагаю вам присесть на свои места. (воспитатель раздает детям листочки со стаканчиками). Мы с вами провели сейчас опыт и нам необходимо его отметить.

В:Перед вами листочки со стаканчиками. Сначала нам надо обозначить стаканы. Елочкой обозначьте стакан - снег из леса, а домиком снег с улицы. После обозначения нужно закрасить стаканы – голубым цветом стакан с елочкой, коричневым цветом стакан с домиком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? (дети отвечают)

А что понравилось больше? (дети отвечают)

Где мы с вами сегодня были? (дети отвечают)

Что мы с вами делали? (дети отвечают)

В: Вы все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 23:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД