Лучший педагог года

Занятие «Путешествие за игрушками» в средней группе (3 фото)

темнякова елена
Занятие «Путешествие за игрушками» в средней группе

Занятие "Путешествие за игрушками" рассчитано для детей средней группы. Цель: Развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Детям нравится, когда на занятия к ним приходят гости. Но в этот день дети пришли в сад и увидели, что их любимых игрушек на полках нет. Дети стали плохо убирать игрушки после игры, поэтому я решила провести такое занятие. Они все утро спрашивали:

Публикация «Занятие „Путешествие за игрушками“ в средней группе» размещена в разделах

Занятие «Путешествие за игрушками» в средней группе
Фото «Путешествие за игрушками»
Занятие  в средней группе - фото

"Куда делись игрушки?". Но когда к ним на занятие пришел Дружок и захотел поиграть, тогда ребята поняли, найдя метлу, что игрушки в лесу у Бабы Яги. Они старались выполнить все задания, чтобы вернуть игрушки. Дети по дороге за игрушками повторили диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, съедобные и несъедобные грибы, рассказали как готовятся животные к зиме, называли геометрические фигуры, их цвет и размер. Музыкальное сопровождение способствовало хорошему настроению детей во время всего путешествия. Теперь они ежедневно по приходу в детский сад проверяют наличие игрушек на полках. Им очень понравилось путешествие, но теперь они переживают за свои игрушки. Вечером стараются навести порядок заранее до прихода родителей. Занятие очень помогло, так как дети стали бережнее относиться к игрушкам.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174» г. Оренбург

Конспект занятия

для детей средней группы

«Путешествие за игрушками»

Подготовила: Темнякова Елена Николаевна

2022 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 3.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой; рассматривание репродукций художников; беседы об осени; чтение художественной литературы.

Форма работы: путешествие.

Методы: словесные (беседа-диалог, обсуждение, наглядные (компьютерная презентация, картина, практический (рисование зайчиков); использование детской инициативы.

Приё мы: игровые (введение детей в игровую ситуацию, игра творческого характера); объяснение; развивающие упражнения (физминутка); уточняющие вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей; проблемные ситуации, музыкальное сопровождение, самостоятельная работа детей, поощрение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, здоровьесберегающие, мультимедийные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Турярову Фотиму и Теркулову Мадину.

Предполагаемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, речевой деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками, педагогом; проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран, музыка песня «Колеса у автобуса крутятся», звук торможения ковра-самолёта

- метла, карточки-задания с загадками, животные: медведь, лиса, заяц,

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковер

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Осень».

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

В: Ребята сегодня у меня для вас сюрприз! Я к нам в гости пригласила своего друга! Хотите познакомиться?

Д: Да!

В: Знакомьтесь мой друг Дружок! (Дружок шепчет воспитателю на ушко) Ребята, Дружок мне сейчас сказал, что очень стесняется, так как не знает вас. Давайте сейчас каждый по очереди поздоровается с Дружком и скажет, как его зовут.

Д: да

В: Становитесь все в кружок, будем знакомиться, я начну. Здравствуй Дружок, меня зовут Елена Николаевна (передаю Дружка по кругу следующему ребенку).

(Дружок опять шепчет на ушко) Что - что Дружок? Да, правда? Ребятки, мне Дружок сказал, что ему у нас очень нравится, что вы очень хорошие и дружные детки! (опять шепчет)

В: Да Дружок! У нас с ребятами очень много игрушек и сейчас мы тебе о них расскажем. Правда, ребята?

Д: да

Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

В нашем детском садике Маленькие столики.

В нашем детском садике Кубики и домики.

В нашем детском садике Куколки и зайчики.

В нашем детском садике Шарики и мячики.

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

В: Вот какие у нас игрушки Дружок! Так ты и сам можешь посмотреть, мы тебе все покажем! Ребята давайте покажем наши игрушки (разварачиваемся к игровой зоне, а там ничего нет) Посмотрите, что произошло? Где же наши игрушки? Что нам делать, где их искать? Вы их не убирали? Кто же тогда их забрал? Может есть, какие – нибудь, подсказки?

(Дети находят метлу Бабы Яги)

Это метла бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места, бросали, кидались игрушками.

- Ну что будем их вызволять? Смотрите, к метле прилепилась картинка. Что на ней изображено? (Игрушки) - А что бы спасти игрушки, нам куда нужно отправиться? Правильно - в лес. А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить, что бы добраться до Бабы Яги.

- А на чем можно отправиться в лес? Нам нужно отправиться на наземном транспорте. На каком? (автобус, корабль, самолет т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе) - А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будете пассажирами.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Колеса у автобуса крутятся».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес. Вспомните правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костер, не бросать мусор, не срывать ягоды и грибы. Осторожно двери открываются.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый и большой дуб стоит и под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинка)

Основная часть. (Обращаемся к презентации)

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее, а среди диких птиц есть дом. птицы, среди съедобных грибов есть несъедобный).

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель:

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он готовится спать в берлоге.

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

— Надо грибы для зимы собирать.

Дети: Белка

А детеныш? (бельчонок)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

Педагог хвалит за правильные ответы.

Загадка

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Мне ответят: это … (Осень)

- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую мнемотаблицу, чтобы вам было полегче ответить.

- Ну что, поехали дальше!

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

- Ребята, а что нужно, чтобы наш ковер полетел? Нужно всем вместе подуть.

Дыхательная гимнастика «Дыхательные вертушки».

- А пока наш ковер летит, мы разомнемся.

Под музыку делать упражнения на ковре:

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

Рисование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по зайчику и теперь дорисуйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик нарисовать по-другому, нарисовать другого цвета глаза, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд Баба-Яга улетает)

- Ребятки, Дружок сказал, что нам медлить нельзя, пока Бабы Яги нет, надо забрать игрушки и возвращаться. Беремся за руки вокруг наших игрушек и заберем их с собой. Но сначала нужно повторить: как нужно обращаться с игрушками (ставить на свое место, не ломать, убирать за собой, не кидать). Повторяем вместе слова.

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть - не упасть! То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть В: Ну вот мы и вернулись! Как хорошо, что нам удалось вернуть все наши игрушки

Д: да

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

В: Знаете, мне кажется, что в сундуке, который мы взяли у Бабы Яги, я заметила наши карандаши и раскраски с изображением игрушек! Я предлагаю вам сесть за столы и красиво раскрасить все игрушки. Будут у нас в группе новые друзья! Давайте?

Д: да

В: Дружочек, а тебя мы приглашаем посмотреть как ребятки будут рисовать. (шепчет на ушко) Дружок с удовольствием принимает наше приглашение!

Сажаю Дружка и раздаю раскраски детям.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие за игрушками» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД