Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок»

Галина Смирнова
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок»

Конспект занятия по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме

«Путешествуем вместе с героями сказок»

Воспитатель:

Г. Н. Смирнова

Задачи:

Систематизировать и конкретизировать знания детей о мире транспорта.

Развивать у детей любознательность, умение участвовать в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать самоконтроль, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествуем вместе с героями сказок“» размещена в разделах

Средства: презентация «На чем путешествовали герои сказок».

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном.

Воспитатель предлагает детям представить следующую ситуацию, что их пригласили в гости в другой город, на чем они бы отправились. - Дети по очереди называют транспорт.

На экране появляется слайд с изображением разного транспорта.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по сказкам и вспомнить на чем же путешествовали сказочные персонажи.

Как у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Путешествие начинается

В гости сказки к нам являются!

На экране появляется слайд «Гуси – лебеди несут на крыльях Иванушку», воспитатель читает стихотворение:

Гусь крикливый с длинным носом,

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет га – га – га.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на слайд и читает отрывок из сказки «Уехали отец с матерью в город, а Машенька посадила Иванушку на травку и побежала с подружками на улицу. Вдруг налетели гуси – лебеди подхватили Ванюшку, посадили на крылья и понесли». - Дети называют сказку, и отвечают на вопрос: Куда понесли гуси – лебеди братца(«Гуси – лебеди», (К бабе – яге костяной ноге).

На экране появляется изображение «Бабы – яги».

Воспитатель предлагает детям вспомнить на чем передвигалась баба – яга в сказках.

2 ребенка по очереди загадывают загадки:

Она по воздуху летает,

Хромую бабушку катает.

А если в руки взять её,

Дорожки чисто подметает. (метла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(ступа)

На экране слайд «Баба – яга летит в ступе и на метле.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:

Умудриться бы суметь

нам везде-везде поспеть.

Тут уж, братцы, не до моды-

Обуваем …. (Сапоги – скороходы).

Детям предлагается вспомнить кто путешествовал в сапогах – скороходах и назвать сказку. - Дети называют сказки («Маленький Мук», «Мальчик – с пальчик»).

Слайд с изображение Маленького Мука, летящего над лесом.

Раздается стук в дверь и в группу входит воспитатель в образе Старика – Хоттабыча, в руках у него свернутый ковер.

Старик – Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…. (ковер – самолет).

Старик – Хоттабыч предлагает вспомнить детям кто путешествовал на ковре – самолете. - Старик – Хоттабыч, Алладин.

Старик – Хоттабыч предлагает детям поиграть «Путешествие на ковре самолете». - Дети делятся на три команды, у каждой команды свернутый ковер – самолет. Пока звучит музыка дети передвигаются по группе, как только музыка затихает надо собраться командой, развернуть ковер и всей командой на нем разместится (ковер небольшого размера). Игра проводится 2 раза.

Старик – Хоттабыч прощается с детьми.

На экране Конек – горбунок.

То ли зверь он, то ли птица,

По земле и в небе мчится.

С ослиными ушами, горбат и невысок,

Верный друг Ивана…. (конек – горбунок).

Воспитатель предлагает детям вспомнить на каких еще животных путешествовали герои сказок. - Иван – царевич на Сером волке.

Иван – крестьянский сын на Сивке – Бурке.

Дюймовочка на ласточке.

Айболит на волке, ките, орле.

Лягушка – путешественница на утках.

Илья Муромец на Драконе.

Слайд, на котором герои путешествуют на разных животных.

Воспитатель хвалит детей и предлагает следующую загадку:

Можно в ней пирог испечь,

Можно отдохнуть прилечь.

Ну, а если ты Емеля,

То тебя прокатит…. (печь).

Дети называют сказку «По щучьему веленью».Слайд «Емеля едет на печи».

Воспитатель читает детям отрывок из песни и предлагает вспомнить из какой он сказки и назвать на чем путешествовали герои этой сказки.

Маленький домик, русская печка,

Пол деревянный, лавка и свечка,

Котик-мурлыка, муж работящий

Вот оно счастье — нет его слаще… (летучий кораболь).

На экране появляется слайд с изображением Летучего – корабля.

Воспитатель сообщает детям, что путешествие по сказкам подошло к концу и предлагает вспомнить, на чем же путешествовали герои сказок. Дети вспоминают «средства – передвижения».

Воспитатель предлагает на следующем занятии совершить путешествие в прошлое транспорта и узнать, как же было создано колесо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Путешествуем по большому городу Брумс» «Путешествуем по большому городу Брумс». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «На чем мы путешествуем?» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать наблюдательность, внимание, логику; - Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект прогулки с родителями в лес «Путешествуем и развиваемся» Цель: Привлечь родителей к совместным с детьми прогулкам, походам, к занятиям физической культурой и спортом. Вызвать у родителей желание.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Мы путешествуем, или Один день нашего отпускаМы путешествуем, или Один день нашего отпуска Наша семья очень любит путешествовать, мы очень лёгкие на подъём… Я хочу вам рассказать о том, как мы провели и где побывали всего за один.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне» ТЕМА: Путешествуем по спальне. Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати; Задачи: Образовательная: познакомить.

Путешествуем по святым местам Нижегородского края (фоторепортаж)Путешествуем по святым местам Нижегородского края (фоторепортаж) Дорогие друзья, спешу рассказать о своем путешествии по святым местам Нижегородского края! Я не перестаю удивляться - сколько у нас святых.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем вместе с героями сказок»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД