МААМ-картинки

Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня

Ольга Грунина
Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня

1 слайд

«Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня»

2 слайд

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Решая проблему здоровьесбережения, необходимо создавать такую систему работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, способствующую сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Публикация «Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня» размещена в разделах

3 слайд

Цель педагога здесь – построить образовательную деятельность оздоровительной направленности. То есть организовать образовательную деятельность с акцентом на использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В образовательном процессе должно быть распределение нагрузки на занятия с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья детей. Каждый ребенок должен получать оптимальную нагрузку с учетом своей подготовленности, группы здоровья. Также, задача воспитателей развивать интерес к занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.

Основные принципы здоровьесбережания :

• Принцип «Не навреди!»;

• Непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• Систематичности и последовательности;

• Принцип доступности и индивидуальности;

• Всестороннего и гармонического развития личности;

• Системного чередования нагрузок и отдыха;

• Постепенного наращивания оздоровительных воздействий

4 слайд

В нашей группе созданы условия, которые способствуют здоровьесбережению дошкольников. Разные виды деятельности организуются в игровой форме, группа оснащена оборудованием, игровыми пособиями, играми. Вся работа осуществляется комплексно в течение всего дня.

5 слайд

День начинается с утреннего приёма, когда дети, приходя в группу, расстаются с родителями до вечера. В этот момент важно выразить свою радость от прихода ребёнка в группу, улыбнуться, поприветствовать, ласково позвать его по имени. Обратить внимание на красивое одежду, прическу, игрушку, погоду на улице, отвлекая малыша и создавая благоприятный эмоциональный фон. Ребенок, входя в группу, отмечает себя на экране «Моё настроение», встречается с друзьями, чувствуя свою индивидуальность и целостность с коллективом. Далее предложить подключиться к игре сверстников, заняться настольной игрой, посмотреть интересную книгу или провести индивидуальную работу, в зависимости от настроения ребенка.

6 слайд

Далее проходит артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и вновь положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению.

Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков.

7 слайд

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, использование художественного слова- пословиц и поговорок, и повторение правил этикета. «Если щи хороши- другой пищи не ищи» «Кто хлеб бросает, тот силу теряет». «Кто хорошо жует- тот долго живет»

8 слайд

Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, положительных эмоций, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах.

9 слайд

Прогулка способствует оздоровлению организма детей : свежий воздух, солнечные ванны, движение, взаимодействие друг с другом. На участке ДОУ происходит общение малышей с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игры с природным материалом, закаливание. Во время прогулки детям прививаются трудовые навыки, воспитывается любовь к живому, родной природе, уважение к труду взрослых.

10 слайд

В процессе трудовой деятельности вырабатываются навыки самостоятельности, аккуратности, уверенности в себе: «Я могу, я умею», навыки взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всё это способствует укреплению социального здоровья детей. А использование алгоритма одевания помогает одеваться в правильной последовательности и не забыть о теплых вещах в холодный период.

11 слайд

В группе имеется картотека упражнений для глаз в стихотворной форме, которые позволяют также, развивать внимание, речь детей.

Использование физминуток способствует снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслаблению.

В течение дня проводятся общие игры: хороводные, игры малой подвижности, они укрепляют социальное здоровье, а так же помогают педагогу отвлечь детей от самостоятельной деятельности и плавно перейти к запланированным режимным моментам или занятиям.

12 слайд

Гимнастика после сна проводится ежедневно после пробуждения детей 5-10 мин,

с девочками договариваемся, какую причёску будем делать, расчёсывание волос также способствует оздоровлению организма.

А ходьба по массажным коврикам, способствует профилактике плоскостопия, воспитания правильной осанки, и закаливанию, такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы стопы. Дети с удовольствием ходят по ним днем.

После полдника массаж ладошек и пальцев в сухом бассейне, упражнения для дыхания с использованием игр и тренажеров, пальчиковая гимнастика, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики В вечернее время после чтения сказок, дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать, используя персонажей кукольного театра, игрушки.

13 слайд

После полдника массаж ладошек и пальцев в сухом бассейне, упражнения для дыхания с использованием игр и тренажеров, пальчиковая гимнастика, шнуровки, мозаики для развития мелкой моторики В вечернее время после чтения сказок, дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать, используя персонажей кукольного театра, игрушки.

14 слайд

Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещё один фактор эмоционального здоровья ребёнка.

Прикреплённые файлы:

prezentacijazozh_gj0h0.pptx | 6306,29 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рациональное распределение технологий здоровья дошкольников в режиме дня
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 06:27
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД