Елена Карандина
«Ради жизни на земле — изучаем ППД» (опыт взаимодействия воспитателей средне старшей группы с семьями воспитанников)
▼ Скачать + Заказать документы
БезОпаски! № 1
Газета для любознательных детей и их родителей.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Уважаемые мамы и папы!
Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице. Настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Публикация «„Ради жизни на земле — изучаем ППД“ (опыт взаимодействия воспитателей средне старшей группы с семьями воспитанников)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания у ребенка, полученные ранее. Чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему Вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
• Ходить по тротуару следует с правой стороны.
• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
• Переходить дорогу полагается только шагом.
• Необходимо подчиняться сигналу светофора.
• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.
• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он остановится.
• Играть можно только во дворе, на площадке.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте, увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет Вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Замечательный светофор получается из трех лазерных дисков и трех крышечек от сока. Крышки красим в нужный цвет, диски крепим на картонную основу, приклеиваем крышки и готово.
БезОпаски! № 2
Газета для любознательных детей и их родителей.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части
ПЕРЕХОД
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами
БезОпаски! № 3
Газета для любознательных детей и их родителей.
1. Взять цветные листы. При помощи линейки и карандаша измерить стороны коробки, начертив шаблон
4. С пустого тюбика от клея-карандаша снять колпачок – он не нужен для работы. При помощи остатков цветной бумаги и ножниц вырезать небольшой листок в соответствии с высотой тюбика от клея (в высоту не входит нижняя часть тюбика, которая служит для подачи клея – красного цвета, и часть, на которую одевалась крышка).
2. Шаблон наклеить на коробку, чтобы получился однотонный прямоугольник – макет для светофора.
3. С нижней стороны макета (дно) вырезать ножницами отверстие диаметром чуть меньше, чем пустой тюбик от клея-карандаша (далее он пригодится для крепления ножки светофора).
6. В вырезанное на дне макета отверстие, поместить ножку – она хорошо держится даже без клея.
5. Оклеить «ножку» цветной бумагой.
7. На одной из сторон светофора нарисовать 3 кружочка. Взять губки – красную, желтую, зеленую. Начиная с красного цвета, выложить по контуру, а затем заполнить середину кружка, при помощи измельченных кусочков губки, используя при этом клей ПВА
БезОпаски! № 4 Газета для любознательных детей и их родителей. Готовясь перейти дорогу Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. Во дворе играют дети, По дороге транспорт едет. Не случилась, чтоб беда, Не ходи играть туда. И всегда в любой игре Оставайтесь во дворе. На проезжей части Может быть несчастье. Жезл не раз пытались модернизировать, вставляя в него фонарик, свисток, ножик, компостер для пробивания дырок в правах и даже шокер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления - теперь его делают из пластика.
БезОпаски! № 4
Газета для любознательных детей и их родителей.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.
И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.
Жезл не раз пытались модернизировать, вставляя в него фонарик, свисток, ножик, компостер для пробивания дырок в правах и даже шокер. Все эти эксперименты не прижились, изменился лишь материал изготовления - теперь его делают из пластика.
БезОпаски! № 5 Газета для любознательных детей и их родителей. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! Дорожные знаки в современном смысле этого слова появились не так уж давно: 110 лет назад в самом начале 20 века - в 1903 году.
БезОпаски! № 5
Газета для любознательных детей и их родителей.
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Дорожные знаки в современном смысле этого слова появились не так уж давно: 110 лет назад в самом начале 20 века - в 1903 году.
БезОпаски! № 7
Газета для любознательных детей и их родителей.
В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:
кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
обязанности пешеходов; обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения; сигналы светофора и регулировщика;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути; движение в жилых зонах; перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Из белого картона или ватмана сделаем жезл. Для этого свернем плотную белую бумагу в трубочку, обклеим черным скотчем.
Разметку из белых полос на асфальте в местах пешеходных переходов стали рисовать сравнительно недавно – чуть больше полувека назад, в 1953 году. Это нововведение было предложено учё ными из Германии: они выяснили, что чередующиеся контрастные чёрные и белые полосы воспринимаются человеческим зрением как предупреждение об опасности (поэтому, кстати, полосы используются и в предупреждающих дорожных знаках).
БезОпаски! № 6
Газета для любознательных детей и их родителей.
С 1961 по 1963 годы в Москве проводился эксперимент, в рамках которого «полосатых палочек» у милиционеров не было. Вместо них в форму добавили новые краги. Эксперимент признали успешным, и до 1969 года милиционеры опять регулировали движение только руками. Правда, потом жезлы все же вернули и на этот раз надолго.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком, то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
ПРАВИЛО МАЛЫША:
Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.