Лучший педагог года

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в ДОУ

Елена Александровна Чеснокова
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в ДОУ

Проект

для детей подготовительной группы № 9

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в ДОУ.

Все профессии нужны, все профессии важны»

Разработала: воспитатель ВКК

Чеснокова Е. А.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: долгосрочный 6 месяцев

Тип проекта: исследовательский – творческий.

Автор проекта:

Воспитатель: Чеснокова Е. А.

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители подготовительной группы №9

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи проекта:

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты

• У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

• Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

• Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

• Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

• Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Содержание проекта

Этапы Содержание Участники Сроки

Подготовительный

Изучение и подбор необходимой литературы

Воспитатели октябрь

Анкетирование детей и родителей

Воспитатели

Дети

Родители

Основной

Цикл бесед с детьми «В мире профессий»

Воспитатели

Дети

октябрь- март

Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» Воспитатели

Дети

Родители

октябрь-март

Экскурсии в школу, магазин, парикмахерскую. Воспитатели

Дети

октябрь-март

Традиция: Встречи с интересными людьми (родители)

Воспитатели

Дети

Родители

октябрь-март

Мастер-классы с родителями и детьми:

«Подарок для мамы своими руками»

«Я доктором быть хочу, пусть меня научат»

«В человеке должно быть все прекрасно…»(работа парикмахера, тренера по фитнесу)

Воспитатели

Дети

Родители

февраль

Выставка творческих работ на тему «Кем я хочу стать»

Воспитатели

Дети

февраль

Чтение художественной и познавательной литературы.

Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.

Воспитатели

Дети

Родители

октябрь-март

Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Автомастерская», «Салон красоты», «МЧС», «Поликлиника», «Библиотека»,

«Школа»

Воспитатели

Дети

Родители

октябрь-март

Составление алгоритмов для сюжетно-ролевых игр

Воспитатели

Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд)

Воспитатели

Родители

март

Заключительный

«Все профессии прекрасны, все профессии важны»

(итоговая встреча)

Воспитатели

Дети

Родители

март

Рекомендуемая литература

1. Артёмова О. Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей : Прил. к газ. "Первое сент. ".- 2007.- № 6.

2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем. - 2008.- № 6.

3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем. - 2006.- № 1.

4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

5. Завельнюк Л О профессиях. -М. ,2006г.

6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтё р: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание. - 2008.- №8.- С. 113-116.

7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать! : развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009.- № 12.

8. Попова Т. В Беседа с дошкольниками о профессиях. - М., 2005г.

9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем. - 2010.- № 11.

10. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9

11. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников. - 2011.- № 3

12. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких. - М., 2005

13. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

14. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010.- № 3,6,8, 9.

15. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши! : цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.

16. Юшко, А. Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент. ".- 2007.- №

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре»Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД