наталья дунаева
Ранняя профориентация дошкольников как средство успешной социализации детей
«Ранняя профориентация дошкольников как средство успешной социализации детей»
Слайд 1.
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников как средство успешной социализации детей» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, мы задумываемся о его будущем, следим за интересами, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Ранняя профориентация дошкольников как средство успешной социализации детей».
Слайд 2
Ранняя профориентация является важным направлением работы в образовательных учреждениях, и является новым приоритетным направлением в дошкольной педагогике. Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Актуальность работы обусловлена также целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. На этапе эмоционально - образного развития ребенка, знания о различных профессиях расширяют осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, а также способствует успешной социализации личности.
Невозможно спрогнозировать, что ждет экономику через 10-20 лет, но совершенно точно можно утверждать, что гибкое мышление, умение нестандартно мыслить, быстро учиться новым навыкам станут ключевыми аспектами в профессиональной деятельности. Наблюдая за детьми группы увидела, что большая часть воспитанников проявляют незначительный интерес к сюжетно – ролевой игре, имеют смутные представления о мире профессий, не знают кем работают их родители.
Таким образом, приоритетным направлением в своей работе, считаю работу по ранней профориентации дошкольников.
Слайд 3
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи вы видите на слайде.
Слайд 4
Работа по ранней профориентации дошкольников ведется через совместную деятельность педагога с детьми,
Слайд 5
самостоятельную деятельность детей, продуктивную, познавательную,
Слайд 6
а также через взаимодействие с родителями.
Работу по данному направлению начала осенью прошлого года. Разработала цикл мероприятий, составила конспекты, подобрала соответствующую литературу. Каждое мероприятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии.
Слайд 7
Дети сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета,
Слайд 8
берут на себя роли,
Слайд 9
решают, где развернуть игру.
Слайд 10
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником дошкольников в профессию взрослых.
Слайд 11
В процессе бесед и работы с художественной литературой дети знакомятся с названиями, трудовыми действиями и основами различных профессий. По итогам прочитанных произведений обыгрываем понравившиеся сюжеты, играем в дидактические игры. Пособия, различные настольные игры позволяют сформировать представление о разнообразии мира профессий. В ходе театрализованной деятельности у детей развиваются межличностные отношения, пропадает замкнутость и застенчивость.
Слайд 12
Очевидно, что работа педагога по профориентационной деятельности с детьми невозможна без участия родителей. Личный пример родителей является для ребенка очень важным стимулом. В начале учебного года на собрании была предложена идея встреч с интересными людьми различных профессий. Родители с радостью откликнулись и предложили свое участие. Совместно с родителями были организованы «Встречи с интересными людьми», которые позволили им стать активными участниками образовательного пространства. Таким образом, воспитанники моей группы были познакомлены с многими профессиями. Например, в преддверии празднования Международного дня повара была приглашена мама - повар. Она рассказала ребятам о том, что профессия повара одна из древнейших профессий в мире.
Слайд 13
Самым интересным и увлекательным для ребят стал мини-мастер класс по приготовлению салата. Такие встречи с родителями вдохновляют наших детей, помогают им постичь этот многогранный мир будущих профессий.
Слайд 14
Экскурсии и наблюдения, это важные средства развития представлений о труде взрослых, поскольку дети получают возможность увидеть сам процесс труда, получить яркие эмоции и впечатления. Особенно увлекательными стали экскурсии в библиотеку, на почту, магазин, мед. пункт п. Алтыново.
В ходе данной работы был реализован проект «В мире профессий».
Слайд 15
Продукты проекта пополнили развивающую среду нашей группы. Некоторые из них представлены перед вами.
Слайд 16
Для оснащения предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации мною были разработаны следующие материалы, которые вы видите на слайде.
В ходе проделанной работы, у воспитанников сформировались четкие представления о труде взрослых, содержательно и последовательно могут характеризовать процесс организации их труда. Понимают значимость труда людей. Имеют представления о структуре трудового процесса. Испытывают чувство уважения и благодарности к труду взрослых. Проявляют стремление получать знания о труде взрослых.
Слайд 17
«Счастье в профессии – это когда ты делаешь то, что у тебя очень хорошо получается, тебе нравится это делать, это нужно другим людям и тебе за это платят». Я надеюсь, что мои воспитанники в будущем сделают правильный выбор своей профессии. В перспективе планирую разработать и реализовать программу дополнительного образования по ранней профориентации детей. Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.