МААМ-картинки

Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

Оксана Узикова
Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Рассматривание сюжетной картинки. Пересказ рассказа «Настоящий друг»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Разработала

воспитатель высшей квалификационной категории

Узикова О. А.

с. Мишутино, Сергиево-Посадского района Московской области

24.05.2019 г.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Рассматривание сюжетной картины, Пересказ рассказа „Настоящий друг“» размещена в разделах

- связная речь: учить пересказывать рассказ по картинке, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей, выразительно передавать прямую речь персонажей.

- словарь и грамматика: продолжать учить отвечать на вопросы, начинающиеся словами почему, зачем, построению фраз с несколькими определениями.

- звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук», различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук (ш, подбирать слово со звуком; развивать артикуляционный аппарат.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, определять место звука); воспитание самостоятельности, активности.

Учить анализировать собственные поступки и поступки других, показать нравственно - духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способности к сопереживанию.

Предварительная работа. Игры «Скок-скок, скок-скок, угадай, чей голосок?»,

«Слова со звуком» (чистоговорки, скороговорки); разучивание пословиц, поговорок о дружбе, чтение сказок «Как собака друга искала», «Рукавичка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лиса, кот и петух», «Репка» и т. д. Беседы о дружбе. Просмотр мультфильмов о дружбе «Палочка-выручалочка», «Заюшкина избушка» и т. д.

Слушание песен Шаинского о дружбе.

Материал: сюжетная картинка, конверт с письмом, мнемотаблица к скороговоркам.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в группу, где звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Какая добрая и светлая музыка нас встречает! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. – Ребята, какой сегодня будет день? (утро? (Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? (Хорошее, радостное или плохое и грустное)

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. А вот послушай те песенку, в которой поётся, как с помощью улыбки хмурый день становится светлей, радуга просыпается и дружба начинается.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки (2 раза повторяется)

Воспитатель. Я хочу с вами поделиться улыбкой. Давайте порадуем своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и ещё раз поприветствуйте своей улыбкой наших гостей (ЗВУЧИТ МУЗЫКА).

Воспитатель. - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? (если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает последние строчки из песни (С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.). Правильно о дружбе!

Воспитатель. - Кого мы называем другом?

(с кем играем, кто делится игрушками, кто помогает, не обижает, умеет договариваться словами и т. д.)

Воспитатель. – А мы дружные ребята? (Давайте покажем, какие мы дружные ребята)

Психогимнастика «Встречаем друзей»

Давай помашем рукой – вот так!

(Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга)

Давай помашем другой – вот так!

Обеими вместе помашем дружней.

(Машут двумя руками одновременно)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте обнимем соседа – вот так!

(Обнимают соседа с одной стороны)

Давайте обнимем другого – вот так!

(Обнимают соседа с другой стороны)

Давайте обнимемся вместе, дружней!

(Обнимают соседа и слева, и справа)

Вот так мы встречаем друзей!

Давайте подпрыгнем на месте - вот так! (прыгают на месте)

Давайте подпрыгнем ещё раз – вот так!

Давайте подпрыгнем все вместе дружней –

Вот так мы встречаем друзей!

Вот так!

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? - А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог. Вот что однажды произошло…»(А дальше ничего не написано, а какая-то картинка). Воспитатель. - Я кажется, поняла и сейчас расскажу вам по картинке, что произошло с Таней!

Образец рассказа.

Летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей. Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Витя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей пожалел Таню. Он сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый, блестящий, воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь! Давай играть вместе!»

(Работа у магнитной доски, можно сесть на стульчики). Воспитатель показывает сюжетную картинку и предлагает детям внимательно рассмотреть, а потом задаёт вопросы.

Вопросы к сюжетной картине.

-Когда это было? В какое время года? (Летом)

-Где это случилось?

-С кем играла девочка Таня?

-Кто забрал у Тани мяч?

-Хорошо поступил мальчик Витя?

-Почему Таня заплакала?

Воспитатель. Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

Вопросы.

- Кто принёс воздушный шар Тане?

-Зачем Андрей принёс Тане воздушный шарик?

-Что сказал Андрей?

-Кто поступил как настоящий друг?

-Как поступил Андрюша? (как настоящий друг)

-Кто поступил по – доброму?

-С кем девочка Таня будет дружить?

-Кому Таня даст свои игрушки?

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы будите пересказывать рассказ, который называется «Настоящий друг». Будьте внимательными.

Повторное чтение рассказа.

Можно использовать приёмы вызова детей.

Приемы вызова детей: 1) выберем первого рассказчика по считалочке : «Друзья» 1-2-3-4-5-нам друзей не сосчитать, а без друга в жизни туго, 1-2-3- выходи скорее ты! ; 2) тот, кто скажет, что бывает красным и. т. д.

(Затем дети пересказывают рассказ, во время которого взрослый следит за полнотой, связностью, последовательностью речи, отсутствием пауз)

Физ / минутка.

«Воздушный шар» (с артикуляционной или дыхательной гимнастикой)

(Дети образуют круг, берутся за руки и повторяют движения за педагогом в соответствии с текстом.)

С мамой в магазин ходили (идут по кругу)

Шар воздушный там купили (поворачиваются лицом в центр круга, держась за руки выполняют «пружинку»)

Будем шарик надувать (губки «трубочкой»)

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся (идут назад, расширяя круг, маленькими шагами.)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (хлопают в ладоши). Да не лопайся!

Шар воздушный улетел (поднимают руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел (ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И….лопнул.

(2-вариант упражнение «Шарик» (вставить между рассказами)

Шарик мой воздушный.

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик! Шарик вернись!

(Поднять руки вверх-вдох, медленно опускать вниз-длительный выдох с произнесением звука [ш-ш-ш].

Игра «Кто внимательный» (Найти на картинке предметы в названии которых есть звук [ш], назовите)

Определение места звука в слове шар, шорты (в начале, в середине, в конце слова «Звуковой домик».)

(Вспомнить скороговорки, чистоговорки с этим звуком)

Можно чистоговорки по картинке.

Скороговорки.

• Шесть мышат в камышах шуршат

• На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка

• Мышка сушек насушила. Мышка мышек пригласила. Мышки сушек кушать стали, мышки зубики сломали.

Итог занятия. О чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе).Про кого мы сегодня рассказывали? (про ребят Таню, Андрея и Витю). Как поступают настоящие друзья? - Оля, кого ты можешь назвать другом или подругой? Почему? (можно привести 2-3 примера)

(Можно вспомнить пословицы и поговорки о дружбе)

Пословицы и поговорки о дружбе.

1. Друг познаётся в беде.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Для друга ничего не жаль.

4. Без друга в жизни туга.

5. Человек без друзей, что дерево без корней.

6. Нет друга ищи, а нашел, береги.

(Звучит песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг….»)

Литература: Т. А. Ткаченко «Формирование и развитие связной речи у дошкольников»; Ю. Соколова «Развитие речи» (Готовимся к школе по интенсивной методике); В. В. Гербова «Развитие речи детей 4-5 лет»; О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»; М. Коновская «Считалки и скороговорки для развития речи». (Дерево дружбы с ладошками)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание картины «Волки на охоте» Галина Атониязова Конспект НОД Рассматривание картины «Волки на охоте» старшие группы Цель: Закреплять знания детей об этом животном. Развивать.

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик» цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным.

Конспект НОД для детей старшей группы «Рассматривание картины И. И. Шишкина» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием современных технологий Тема:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект ООД «Рассматривание картины И. Е. Репина «Стрекоза» Задачи: Закреплять знания детей о живописи. Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание и выразительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами», с детьми трех лет Составитель Агафонова Наталья Петровна МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги Технологическая карта проведения занятий с детьми 3х лет Тема:.

Занятие: «Настоящий друг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Настоящий друг» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД