Получи документы

Эксперимент «Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы

Татьяна Медведева
Эксперимент «Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 13 г. Йошкар-Ола «Клюковка».

«Распускающиеся цветы».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования детей в старшей группе

(«Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация»+ «Безопасность»).

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Медведева Татьяна Владимировна.

Йошкар-Ола 2013

Программное содержание:•Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Публикация «Эксперимент „Распускающиеся цветы“, Конспект НОД детей старшей группы» размещена в разделах

•Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.

•Уточнить знания детей о насекомых.

•Продолжать учить детей конструировать из бумаги способом оригами.

•Воспитывать интерес и уважение к труду ученых.

Словарная работа: волокно, целлюлоза, лаборатория, лаборант, эксперимент, гипотеза.

Материал: раздаточный - разные виды бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон); ножницы, подносы, насекомые (изготовленные из цветной бумаги); бейдж в виде капельки, белые накидки. Тазы с водой.

Демонстрационный – схема изготовления цветов способом оригами, схема волокна целлюлозы, мнемотаблица «Качества и свойства бумаги», «Качества и свойства воды», схема опасностей для бумаги, схема изготовления бумаги. Бумазейка - контур фигурки человека, одежда,волосы и обувь которого сделаны из разных видов бумаги; надписи «Лаборатория». Белый халат для воспитателя.

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, Занятие по аппликации «Насекомые на лугу», занятие «Путешествие в научно-исследовательскую лабораторию», наблюдения, эксперименты с водой и бумагой.

Ход занятия:-Ребята, нам сегодня предстоит увлекательная работа. Чтобы выполнить ее четко и правильно, встанем все в круг, возьмемся за руки и представим себя одним большим цветком, а каждый из нас это его лепесток. Когда солнышко встает – цветок раскрывает свои лепестки (дети делают шаг назад, а теперь солнышко садится и лепестки закрываются (дети делают шаг вперед).

Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

- Ребята, познакомьтесь, это Бумазейка, зовут его так, потому что он сделан из бумаги. Он решил отправиться в дальнее путешествие и хочет знать, какие опасности его подстерегают в пути, и из какой бумаги ему сделать свой костюм для путешествий. Для этого необходимо провести ряд опытов в нашей лаборатории.

- Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (их называют лаборантами)

- Правильно. Но лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами. (одеваю белый халат)

- Но чтобы попасть в лабораторию и стать лаборантами, нужен пропуск. Таким пропуском будут ваши ответы на мои вопросы. Ответив на вопрос, вы оденете вот эти накидки и пройдете в нашу лабораторию на свое место.

Вопросы:

•Что делают из бумаги?

•Из чего делают бумагу? (дети по схеме рассказывают)

•Расскажите по таблице о свойствах и качествах бумаги.

•Расскажите Бумазейке об опасностях его путешествия? (по схеме)

•Перечислите свойства и качества воды. (по таблице)

•Что может растворять вода?

•Как можно очистить воду?

•Как из воды сделать лед? Пар?

•Как вы думаете, какая из видов бумаги самая плотная?

•Какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

•Что такое макулатура? Для чего ее собирают?

Дети, ответив на вопрос, одевают накидку и садятся за стол.

- Вот мы и в лаборатории. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам необходимо выяснить какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы.

На ваших столах лежат листы бумаги разных видов. Вам необходимо из них изготовить цветок вот по этой схеме. (Показываю схему изготовления цветка)

Но сначала сделаем зарядку для пальчиков :

У меня растет цветок

Он бы море выпить мог, дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.

(«Цветок» Ю. Мориц)

- Можете приступать к работе.

Дети изготавливают цветы.

После этого задаю им вопросы.

- Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома)

- Как вы думаете, для чего нужны цветы? (для красоты, для пищи насекомым, как укрытие для насекомых)

- Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.

- Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в цветок, затем подойти к столу и одновременно всем опустить цветы в воду, и понаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

(дети выполняют эти действия)

- Посмотрите, ребята, что происходит с цветами?

- Цветы, из какой бумаги распустились быстрее? (из тонкой бумаги)

- Цветы, из какой бумаги распустились последними? (из толстой бумаги)

- Давайте пройдем к своим рабочим местам и обсудим проведенный опыт.

- Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

(показываю схему «Волокна целлюлозы»)

- Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

- Так какое же открытие мы сегодня сделали? Какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

- Из какой бумаги Бумазейке сделать свой костюм для путешествий? (из картона, потому что он толстый и крепче других видов бумаги).

- Вы стали настоящими лаборантами, и я вам вручаю вот такую модель капельки, как отличительный знак. Вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее.

Поделка «Цветок» 1 шаг- квадрат складываем пополам сверху вниз;

2шаг- полученный прямоугольник складываем пополам слева направо, получается квадрат;

3 шаг- вчетверо сложеный квадрат держим за середину (Угол) и вырезаем лепестки;

4 шаг- разворачиваем цветок, сгибаем концы лепестков к центру. Цветок готов.

Таблица: «Волокна целлюлозы»1. Когда волокна сухие (под микроскопом они маленькие и плотно прижаты друг к другу, лепестки сложены.

2. По мере набухания волокон лепестки раскрываются.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы»Творчество детей старшей группы «Фантастические цветы» Задачи: вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Мастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Бумажные цветы, распускающиеся в воде» для учащихся младшего школьного возраста Цель: сделать бумажные цветы, распускающиеся в воде Задачи: 1. Обучить технике изготовления бумажных цветов 2. Развивать внимание, зрительную.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы»Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы» МДОУ №18 «Бригантина» Московская область, г. Яхрома 2021 год Сценарий празднования Дня 8 Марта в старшей группе «Кораблик» «Цветы.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группыЭксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. С наступлением весны дети стали часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент «Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент «Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева (УИ 158959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД