Получи документы

Конспект НОД «Растения Оренбургского края. Путешествие к Флоре»

Светлана Чернышева
Конспект НОД «Растения Оренбургского края. Путешествие к Флоре»

Задачи:

- закрепить знания детей о живой природе, растениях;

- развивать речь детей (диалогическую, монологическую); прививать навыки учебной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, познавательного интереса, разумного использования ее даров;

- расширять кругозор, внимание, мышление.

Материал: презентация,

1. Карта «Путешествие в живую природу»;

2. Предметные картинки: деревья, кустарники, цветы;

3. Изображения Флоры как персонажа;

4. Заготовки цветов и образец «Цветик-семицветик»;

Публикация «Конспект НОД „Растения Оренбургского края, Путешествие к Флоре“» размещена в разделах

5. Цветные карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вам – пройти по Экологической тропе нашего края. Давайте вспомним, как называются край (место, область, город, где мы с вами живем)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я принесла карту, которая нам пригодится.

Воспитатель обращает внимание на карту области, уточняя у детей названия (Оренбургская область, г. Оренбург).

Картинка № 1. (на доске карта).

Как вы думаете, для чего нужна карта?

Ответы детей: Чтобы в походе не заблудиться.

Воспитатель: В верхней части карты написано «Живая природа». Какую природу мы называем живой?

Ответы детей: Ту, что рождается, питается, растет, размножается и умирает.

Воспитатель: Давайте найдем начало нашего пути.

(Дети находят на карте ворота). От ворот ведут две дороги, выберите ту, по которой мы пойдем (Дети выбирают).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь к живой природе. Но дорога, которую вы выбрали, раздваивается: одна ведет к Флоре, другая – к Фауне. Мы с вами сегодня отправимся в гости к флоре.

Вы уже много знаете о разнообразных растениях нашего края. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля.

Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?

Это богиня всех растений на Земле, поэтому вся растительность называется - флорой. (Звучит музыка).

Первая остановка «Деревья»

А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Сорвали все рубашки. (Деревья). Правильно, давайте побеседуем о деревьях. Деревья - самые высокие и крупные растения.

Картинка № 2. (на доске картинки деревьев).

Вопросы детям:

• Какие деревья вы знаете?

• Какие деревья называют лиственными?

• Какие деревья называют хвойными?

• Что общего у всех деревьев?

• Какую пользу приносят деревья?

А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных - листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).

Назовите деревья,которые растут на территории нашего д/сада?

Вывод: Деревья бывают хвойными и лиственными, у всех есть корень, ствол, крона. Деревья бывают самыми разнообразными, причудливыми, загадочными. Все они приносят огромную пользу окружающему миру, животным, человеку и всей планете.

Думаю нам с вами пора поиграть. Игра называется: «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». Правило игры: Дети делятся на 3 команды.

Показываю им листья, они их называют. По сигналу, детям необходимо собрать все рассыпанные листочки на заданные деревья (на дереве уже висят по одному листочку-ориентиру). На полу должны остаться 3 листа с других деревьев. Можно специально запутать детей, прилепив чужой лист к уже собранному дереву. Дети должны найти ошибку и исправит воспитателя. Дети садятся на стульчики.

Вторая остановка «Кустарники»

Картинка № 3. (на доске картинки кустарников).

Воспитатель: Вторая группа растений - кустарники.

Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы нашего города.

Осенний шиповник

Колюч и как ярок.

Он ягоды щедро отдаст все в подарок.

Для чая, настоя.

Скорей запасайтесь.

Прибавят здоровья вам.

Не сомневайтесь!

Скажите пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?

Чем кустарник отличается от дерева?

- у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает невысоким).

Вопросы детям:

• Какие кустарники вы знаете? Назовите их.

• Какую пользу приносят кустарники?

Вывод: Кустарники – близкие родственники деревьям. Они не менее важны и значимы для жизни на земле, чем деревья.

Предлагаю вам поиграть: Игра: Найди меня.

Вам необходимо найти ветку данного кустарника и вставить её в свой кустарник.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.

Для этого мы с вами отправимся гулять по осеннему лесу.

Релаксация!

По мягкой перине

Идём мы с тобою,

Любуясь святою лесной красотою,

И кружит мне голову

Сласть кислорода,

И всё это наша родная природа.

Третья остановка «Цветы»

Картинка № 4. (на доске картинки цветов).

-Самые красивые растения нашей области, цветы.

Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.

Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Какие цветы бывают?

Декоративные, комнатные, луговые, полевые, лесные, садовые.

Вопросы детям:

• Как называют цветы, которые растут на клумбе?

• Какие вы знаете садовые цветы?

• Какие цветы растут на лугу?

• Назовите луговые цветы.

Воспитатель: обобщает ответы детей.

- Игра: Собери пазлы.

Дети собирают пазлы и называют, какой цветок они собрали.

Итог:

Путешествие наше закончилось. Но мы каждый день совершаем путешествие, когда идем в детский сад, гуляем около дома. Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду. Я думаю, что вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на луг, на речку.

Воспитатель: Ребята, Флора приготовила для вас подарки: «Вот эти цветочки». Сейчас эти цветы обыкновенные, но вы можете сделать их волшебными, если раскрасите как «Цветик-семицветик».

Я предлагаю вам раскрасить свои цветочки по этому образцу. Воспитатель показывает образец «цветика-семицветика». Дети раскрашивают цветы.

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

По страницам Красной книги Краснодарского края. РастенияПо страницам Красной книги Краснодарского края. Растения По страницам Красной книги Краснодарского края - растения. В Краснодарском крае есть своя «Красная книга». В этой книге проанализировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения Оренбургского края. Путешествие к Флоре»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 08:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД