Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике «квиллинг»

Лариса Ра
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике «квиллинг»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.

Публикация «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике „квиллинг“» размещена в разделах

Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к самовыражению, развивать интеллектуально-творческие способности детей, что дает возможность повысить потенциал каждого ребенка.

Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки (которые называются роллами, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Данную технику использую как на занятиях кружка, так и вне занятий в рамках подготовки к конкурсам и выставкам. Для начала предлагала детям создать основной элемент –ролл, а потом из этого ролла создавали деталь к поделке. Во время работы столкнулась с проблемой – дети сильно сдавливали ролл, в итоге он получался неровный, и спираль внутри ролла ложилась некрасиво. Или дети использовали большое количество клея, это приводило к тому, что спираль внутри рола склеивалась.

Некоторые дети затруднялись в создании образов, композиций из деталей. Поэтому предлагала детям рассматривать картины, выделять существенные признаки делать схемы изображений предметов, наблюдать за явлениями в природе. Работа по данной технике в течении 3-х лет с детьми старшего возраста, показала что квиллинг действительно является эффективным развивающим средством, увлекает детей, подталкивает к творчеству.

Искусство квиллинга — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенной полоски бумаги и доставляет им огромное наслаждение. Это даже не фокус, это — чудо! В сочетании нескольких полосок скрыты многие образы: цветок, рыбка, барашек, звездочка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля – кружочка можно сложить красивые шары, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки.

Еще одним аргументом в пользу и значимость занятий по квиллингу служит то факт, что единственный рабочий материал в квиллинге - это бумага.

Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение полосок бумаги любого качества позволяет заниматься квиллингом всем, не только детям, но и взрослым, независимо от социального положения, возраста, образования.

Квиллинг в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Квиллинг - идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства.

И последний аргумент в пользу занятий по квиллингу - его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит- новизна и необычность. А то, что ново, непознано, необычно, то особенно интересно детям.

Квиллинг :

развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;

• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов придания формы, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

• составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;

• использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по схеме способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Чтобы приступить к созданию поделки необходимо приготовить материал и инструменты.

Бумага для квиллинга.

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т. д. Если же такой возможности нет, то можно нарезать самостоятельно. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-5 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес, иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты, которые могут понадобиться:

• полоски бумаги

• зубочистка – можно использовать для накрутки полосы и нанесения клея на заготовку

• клей ПВА, клей карандаш

• линейка с круглыми отверстиями – для создания круглой формы

• ножницы

• немного фантазии

Основной способ изготовления элемента для квиллинга следующий :

• Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.

• Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.

• Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

• Подклеивают внешний конец полоски.

• Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаё тся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Где можно применить данную технику.

• Изготовление картин

• Создание открыток

• Изготовление объемных поделок

• Оформление рамок и т. д.

• Оформление групп.

Можно сделать из полоски бумаги необыкновенные вещи, главное что необходимо иметь – терпение, трудолюбие, фантазию.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Разрешите представить вашему вниманию исследование на тему «Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной.

Доклад на педсовете «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» комбинированного вида Подготовила воспитатель: Веряскина.

Использование технологий моделирования как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей у детей Опыт работы По теме: «Использование технологий моделирования, как эффективное средство развития интеллектуальных и творческих способностей.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» Актуальность В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15) Проект на тему:" Развитие творческих.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Введение Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании педагогического процесса дошкольного образовательного.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг»Развитие творческих способностей посредством декоративно-прикладного творчества в технике «квиллинг» b][/b]Творчество- это индивидуальные особенности ребёнка, которые не завися от умственных способностей и проявляются в детских фантазиях,.

Автор публикации:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе обучения технике «квиллинг»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 11:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД