Лучший педагог года

Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни

Елена Лезенкова
Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни

Наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельно-сти, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний является игровая деятельность. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Важнейшему виду деятельности - игре, принадлежит огромная роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике, воспитании и развитии.

Публикация «Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни» размещена в разделах

В концепции дошкольного воспитания игра названа «академией дет-ской жизни». Привлекательность игры, как свободной, творческой деятельности, возникающей по инициативе детей, обусловливается ее потенциальными возможностями, ведущим местом и ролью.

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?»

С детьми 4–5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.

К среднему дошкольному возрасту дети пережили кризис трё хлетнего возраста: научились проявлять самостоятельность, выслушивать советы и инструкции взрослых. Юные экспериментаторы 4–5 лет делают первые попытки в определении проблематики предстоящего исследования, выдвигают предположения, каким образом проверить то или иное качество объекта или смоделировать физическое явление. Организуя занятия по опытно-экспериментальной деятельности, воспитатель учитывает возрастные особенности средних дошкольников, уровень психического развития и мышления : Высокая степень любознательности. Ребёнка 4–5 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания не предлагают заучивать, а побуждают их добывать. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети среднего дошкольного возраста экспериментируют осознанно, для выяснения конечного результата опытного действия. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулировки выводов. Стремление к активной коммуникации. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. К периоду старшего дошкольного возраста у них будет развита способность к выдвижению гипотез. Для формирования этого умения в средней группе важно совершенствовать навыки устной речи, проводить развёрнутые беседы познавательной направленности. Достаточная развитость мелкой моторики. Дети среднего дошкольного возраста отлично управляются с различными инструментами, приборами и мелкими элементами. Для совершенствования работы кистей обеих рук и координации движений следует задействовать в опытно-экспериментальной деятельности разнообразные материалы (песок, в т. ч. кинетический, глина, камешки и др.) и инструменты (лупы, пипетки, совочки и др.)

В процессе экспериментирования ребёнок наблюдает, слышит, пробует на вкус, чувствует запахи, ощущает пальчиками - происходит всестороннее восприятие. Поэтому новая информация, которую он получает в процессе своей деятельности, останется в памяти прочно и надолго.

Экспериментальная деятельность, являясь лучшим методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, в полной мере соответствует задаче ФГОС ДО– научить не знаниям, а способам их добывать.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий

потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается

в том, что в процессе эксперимента :

- дети получают реальные представления о различных сторонах

изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой

обитания;

- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные

процессы.

- развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

- происходит накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

- в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек «Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек» Слайд 2: Эта тема актуальна тем, что игра является - одной из тех видов детской.

Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек «Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек» Слайд 2: Эта тема актуальна тем, что игра является - одной из тех видов детской.

Развитие интереса к чтению художественной литературы у детей 4-го года жизни средствами малых фольклорных форм «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Мастер-класс «Обогащение опыта воспитателей по экспериментированию» Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Развитие ориентировки во времени у детей пятого года жизни в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Тема: «Развитие ориентировки.

Упражнения на развитие активного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Кто что делает?» Возьмите сюжетные картинки: например, мальчик везет машинку, девочка кидает мячик, мальчик строит домик из кубиков,.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Упражнения на развитие пассивного словаря детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. Отгадай загадку и покажи отгадку! Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; обучение детей узнаванию.

Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Что ты любишь?» Цель: умения составлять предложения по картинкам. Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни
Опубликовано: 13 августа 2018 в 09:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД