Получи документы

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования

лариса селиванова
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ общеразвивающего вида детский сад «Ромашка».

Открытое занятие по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему:

«Развитие инженерного мышления у детей старшего

дошкольного возраста по средствам ТИКО-конструирования».

Подготовила воспитатель:

Селиванова Л. В.

С. Тегульдет

2024г.

Цель: Развивать инженерное мышление детей по средствам ТИКО-конструирования.

Публикация «Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования» размещена в разделах

Заинтересовать детей в использовании ТИКО-конструктора в разных видах деятельности.

Задачи: Актуализировать знания о геометрических фигурах.

-Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).

-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

- Воспитывать устойчивый интерес к ТИКО-конструированию

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Материалы: Карта – схема с заданиями, ТИКО-конструктор на каждого ребенка и схемы, для выполнения задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня идя на работу, я увидела у ворот вот такой сверток. Давайте посмотрим что это.

Дети вместе педагогом разворачивают ткань и видят, что это карта, на которой нарисована схема и обозначено место, где спрятано сокровище. Воспитатель предлагает детям отыскать это сокровище.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к месту, где оно спрятано, нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны их выполнить?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда начнем: Дети рассматривают карту и определяют куда показывает стрелка (от старта в лево 3 шага, идут в нужном направлении и находят конверт с заданием.

1 задание: на каждого ребенка предмет, сделан из конструктора ТИКО. Дети должны определить и обозначить на схеме какие использованы геометрические фигуры, какого цвета и сколько.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, идем к следующему.

Также по карте- схеме определяют направление ко второму заданию.

2 задание: Задачки на логику; на каждого ребенка карточка, где нарисованы несколько деталей конструктора ТИКО, среди них один отличается (среди пятиугольников 1 шестиугольник и т. п.). нужно найти лишнюю геометрическую фигуру (деталь конструктора).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, я предлагаю провести физкультминутку:

ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«ТИКО» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)

В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).

Воспитатель: А теперь идем к следующему заданию.

Также по карте- схеме определяют направление к третьему заданию.

3 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован большой квадрат сделан из нескольких деталей конструктора ТИКО. Дети должны сделать такой же и затем, глядя на свой сделанный квадрат, раскрасить на схеме. Отметить с детьми, что квадрат можно сделать из разных меньших по размеру геометрических фигур (деталей конструктора).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием, идем к четвертому.

4 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован дом, вход в который с левой стороны. Нужно построить такой же плоскостной дом, а затем перенести некоторые детали, чтобы вход стал с правой стороны.

Дети с педагогом смотрят на карту и видят, что выполнили все задания.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь идем к

сокровищу.

По направлению, указанному на карте, дети приходят к финишу, где находят корзинку со сладостями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища? (ответы детей). А что нужно было сделать, чтобы его найти? (дети перечисляют задания). Трудно вам было выполнять эти задания? Какое задание для вас было самым трудным? А какое вам показалось самым легким? Мне тоже очень понравилось искать с вами сокровище. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления детей дошкольного возрастаРазвитие мышления детей дошкольного возраста Важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования
Опубликовано: 11 мая 2024 в 07:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем лариса селиванова (УИ 426304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД