лариса селиванова
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ общеразвивающего вида детский сад «Ромашка».
Открытое занятие по самообразованию в подготовительной к школе группе на тему:
«Развитие инженерного мышления у детей старшего
дошкольного возраста по средствам ТИКО-конструирования».
Подготовила воспитатель:
Селиванова Л. В.
С. Тегульдет
2024г.
Цель: Развивать инженерное мышление детей по средствам ТИКО-конструирования.
Публикация «Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством Тико-конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Заинтересовать детей в использовании ТИКО-конструктора в разных видах деятельности.
Задачи: Актуализировать знания о геометрических фигурах.
-Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
- Воспитывать устойчивый интерес к ТИКО-конструированию
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
Материалы: Карта – схема с заданиями, ТИКО-конструктор на каждого ребенка и схемы, для выполнения задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня идя на работу, я увидела у ворот вот такой сверток. Давайте посмотрим что это.
Дети вместе педагогом разворачивают ткань и видят, что это карта, на которой нарисована схема и обозначено место, где спрятано сокровище. Воспитатель предлагает детям отыскать это сокровище.
Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к месту, где оно спрятано, нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны их выполнить?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Тогда начнем: Дети рассматривают карту и определяют куда показывает стрелка (от старта в лево 3 шага, идут в нужном направлении и находят конверт с заданием.
1 задание: на каждого ребенка предмет, сделан из конструктора ТИКО. Дети должны определить и обозначить на схеме какие использованы геометрические фигуры, какого цвета и сколько.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием, идем к следующему.
Также по карте- схеме определяют направление ко второму заданию.
2 задание: Задачки на логику; на каждого ребенка карточка, где нарисованы несколько деталей конструктора ТИКО, среди них один отличается (среди пятиугольников 1 шестиугольник и т. п.). нужно найти лишнюю геометрическую фигуру (деталь конструктора).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, я предлагаю провести физкультминутку:
ТИКО - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«ТИКО» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Тико» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель: А теперь идем к следующему заданию.
Также по карте- схеме определяют направление к третьему заданию.
3 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован большой квадрат сделан из нескольких деталей конструктора ТИКО. Дети должны сделать такой же и затем, глядя на свой сделанный квадрат, раскрасить на схеме. Отметить с детьми, что квадрат можно сделать из разных меньших по размеру геометрических фигур (деталей конструктора).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием, идем к четвертому.
4 задание: На каждого ребенка карточка, где нарисован дом, вход в который с левой стороны. Нужно построить такой же плоскостной дом, а затем перенести некоторые детали, чтобы вход стал с правой стороны.
Дети с педагогом смотрят на карту и видят, что выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь идем к
сокровищу.
По направлению, указанному на карте, дети приходят к финишу, где находят корзинку со сладостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать сокровища? (ответы детей). А что нужно было сделать, чтобы его найти? (дети перечисляют задания). Трудно вам было выполнять эти задания? Какое задание для вас было самым трудным? А какое вам показалось самым легким? Мне тоже очень понравилось искать с вами сокровище. Вы молодцы!