Получи документы

Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников

Светлана Игнатова
Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Актуальность

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.

Публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников» размещена в разделах

В детском саду мы используем новую технологию, созданы новые условия обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием робототехники в рамках реализации основной части парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота».

Воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов «ТехноЛаб», «РобоKIDS», MYROBOTTIMEEXCITING (радиоуправляемый конструктор,MAGICALMAGNET (магнитный конструктор, набор полидрон Гигант Огромные шестерёнки, набор полидрон гигант «Конструируем транспорт», полидрон шестеренки.

Цель:

Формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста.

Представление опыта работы для развития конструктивно- модельной деятельности дошкольников.

Задачи: Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно- техническое творчество

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Первый опыт программирования;

Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности

Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.

Навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие «умные «игрушки, наделять их интеллектом, научиться работать с моторами и датчиками, позволяет почувствовать себя настоящими инженерами – конструкторами. В заключении, хотелось бы сказать, занятие робототехникой хорошо развивает логику, повышает системность мышления, все это так же влияет на степень осознанности в принимаемых решениях. Сама сборка роботов может помочь в развитии мелкой моторики рук. Дети так же получают знания не только о том, как устроены роботы, но и как функционируют уже действующие системы. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы, способствует повышению компетентности родителей, которые являются активными участниками образовательной деятельности по приобщению детей к техническому творчеству. Данный навык поможет детям в будущем при проектировании своих собственных систем в любой отрасли.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности в рамках темы месяца «Микрорайон города»Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности в рамках темы месяца «Микрорайон города» Город сказки для зверей "ЗооМир". В январе в нашей группе проходил марафон посвященной теме месяца «Микро район города». Ребята предлагали.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Конспект НОД «Огнетушитель» по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Огнетушитель» Цель: создание огнетушителя из цветной бумаги.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2). План работы.

Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности. В условиях современного динамичного развития.

Задачи и содержание организации конструктивно-модельной деятельности детей «Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Собери неваляшку»Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Собери неваляшку» Тема: «Собери неваляшку»Воспитатель: Борисова Н. И. ГБОУ сош № 1208 г. Москва Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.

Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников
Опубликовано: 9 марта 2019 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД