Светлана Игнатова
Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
Актуальность
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия, каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил, он же хочет чтобы все узнали про его сокровище - не это ли развитие речи и умение выступать на публике легко и непринужденно.
Публикация «Развитие конструктивно-модельной деятельности у дошкольников» размещена в разделах
В детском саду мы используем новую технологию, созданы новые условия обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием робототехники в рамках реализации основной части парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота».
Воспитанники изучают основы современной робототехники с помощью конструкторов «ТехноЛаб», «РобоKIDS», MYROBOTTIMEEXCITING (радиоуправляемый конструктор,MAGICALMAGNET (магнитный конструктор, набор полидрон Гигант Огромные шестерёнки, набор полидрон гигант «Конструируем транспорт», полидрон шестеренки.
Цель:
Формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста.
Представление опыта работы для развития конструктивно- модельной деятельности дошкольников.
Задачи: Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15; Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно- техническое творчество
Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Первый опыт программирования;
Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности
Развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.
Навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Для начала необходимо провести инструктаж по технике безопасности. Работа с этими конструкторами дарит возможность детям создавать яркие «умные «игрушки, наделять их интеллектом, научиться работать с моторами и датчиками, позволяет почувствовать себя настоящими инженерами – конструкторами. В заключении, хотелось бы сказать, занятие робототехникой хорошо развивает логику, повышает системность мышления, все это так же влияет на степень осознанности в принимаемых решениях. Сама сборка роботов может помочь в развитии мелкой моторики рук. Дети так же получают знания не только о том, как устроены роботы, но и как функционируют уже действующие системы. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм работы, способствует повышению компетентности родителей, которые являются активными участниками образовательной деятельности по приобщению детей к техническому творчеству. Данный навык поможет детям в будущем при проектировании своих собственных систем в любой отрасли.