Лучший педагог года

Педсовет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Лида Бекоева
Педсовет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Цели:

•Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;

• Овладение методикой развития у детей умственной деятельности на НОД по ФЭМП;

•Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

План проведения педагогического совета

Публикация «Педсовет „Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме «Состояние работы по формированию элементарных математических представлений» Докладчик воспитатель

2. Сообщение-презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения»» -Бекоева Л Г воспитатель старшей группы.

Мозговой штурм. - ст. воспитатель

Разминка - гимнастика для ума.

Вопросы:

1. Математика это:

• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения.

• Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы.

• Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения.

2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является :

• Дидактическая игра.

• Непрерывная образовательная деятельность.

• Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

• Самостоятельная деятельность.

БЛИЦ-ОПРОС (слайд)

1. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5 – количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).

2. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)

3. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?

(Быть разнообразным, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)

4. Методы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП.

(Словесные, наглядные, игровые, практические).

5. Приемы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)

6. Каков основной метод обучения детей математике в младшей и средней группе (наглядный)

7. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение).

8. Основные ошибки, встречающиеся на НОД по ФЭМП?

(Многословие, неточность в постановке вопросов. Однообразие наглядного материала. Неверное расположение материала. Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям

5. Педагогические ситуации (слайд)

1) Перед занятием педагог готовит рабочие места для начала занятий. Он раскладывает на столы для каждого ребенка математические кассы.

Все дети рассаживаются на свои места. Начинаются занятия. Но неожиданно приходит один ребенок после болезни. Для него педагог не приготовил пособие.

Решение.

У педагога должен быть приготовлен лишний набор для занятий.

Если такого нет, то педагог ребенка сажает с другим ребенком за один общий стол и продолжает занятие.

А родителям ребенка нужно объяснить, что нужно позвонить в детский сад и предупреждать заранее, что они выходят после болезни.

Попросить родителей, чтобы они больше не опаздывали в детский сад.

2) Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей : “Сколько у меня машин?” Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

2. Какие ошибки были допущены воспитателем?

3. Как нужно правильно организовать это занятие?

Основные ошибки, встречающиеся во время образовательной деятельности по ФЭМП:

- Многословие, неточность в постановке вопросов.

- Однообразие наглядного материала, заданий.

- Неверное расположение материала.

- Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающие педагогическим требованиям.

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания.

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

• Материал должен быть различным на каждом занятии.

• Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой).

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

6. ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

1) Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2) Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

3) В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

4) Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

7. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Кто больше назовёт математических сказок»

На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев» "Два Мороза", "38 попугаев", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Семь подземных королей", "Али Баба и 40 разбойников")

8. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (слайд)

- Из уроков геометрии мы помним, что все объемные фигуры двусторонние, но в природе существует односторонние фигуры. Одна из таких фигур «Лист Мебиуса»

«ЛИСТ МЁБИУСА» - относится к числу «математических неожиданностей».

(слайд)

Таинственный и знаменитый лист Мебиуса ( иногда говорят: "лента Мёбиуса") придумал Август Фердинанд Мёбиус (1790–1868).

В возрасте 68 лет ему удалось сделать открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мёбиуса.

Как –то раз в доме на пороге комнаты появилась любимая жена. Правда, она была не в хорошем расположении духа. Правильнее сказать, она была разгневана, что для мирного дома Мебиусов было почти так же невероятно, как три раза в год увидеть парад планет, и категорически требовала немедленно уволить служанку, которая настолько бездарна, что даже не способна правильно сшить ленту.

Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: “Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!” Идея пришла ему в голову, когда служанка неправильно сшила ленту.

- В чем же необычность данной фигуры.

- Я предлагаю вам сделать «Лист Мебиуса»

1. Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов так, чтобы угол А совпал с углом

С.

(слайд)

2. У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет

Что вы видите? (постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен).

3. Попробуйте разрезать лист Мебиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся (разделиться на 2 части). А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

9. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000 (слайд). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик Рубик)

(слайд) И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД