Получи документы

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек

Наталья Рассказова
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек

Рассказова Н. С. ,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №31"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры и игрушки»

Слайд 1

Публикация «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек» размещена в разделах

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Слайд2

Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая моторика — это высококоординированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, формированию речевой деятельности, развитию внимания, памяти, мышления а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд3

Проблеме развития мелкой моторики уделяли большое внимание учёные и педагоги.. Как говорил В. А Сухомлинский- «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Учёными доказано, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка.

Слайд4

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Поэтому я поставила перед собой цель и следующие задачи, которые вы видите на экране.

Слайд5

. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Мною в группе создана

Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики :

• Практическая литература

• Картотека логоритмических упражнений

Дидактические игры и пособия

• Сухой бассейн

• Центр песка и воды

• Наборы предметов для проведения самомассажа

• Цветные клубочки

• Счетные палочки

• Картотека схем для выкладывания узоров

• Пальчиковый театр

Слайд6

Ни кому не секрет, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры, которые нужно проводить ежедневно

- Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев

-Начинать с показа. Если возникают затруднения, надо взять руку ребенка в свою и выполнять вместе.

- Не принуждать и не настаивать на запоминании текста, достаточно того, чтобы ребенок повторял за взрослым движения.

- При выполнении логоритмических упражнений не надо специально разучивать стихотворный материал, он непроизвольно запоминается одновременно с движениями.

- Проводить эмоционально, активно, обязательно хвалить малыша за успехи.

Слайд7

В своей практике я широко использую различные формы работы по развитию мелкой моторики, которые представлены на экране.

Слайд8

В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: "Для развития мелкой моторики рук". Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все. Поэтому в группе начал работать родительский клуб «Мир на кончиках пальцев». Ведь семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но мы можем и должны научиться взаимодействовать друг с другом. Свою работу по взаимодействию с семьей я построила в виде модели, состоящей из трех блоков:

-информационно-аналитического.

-практического.

-контрольно-оценочного.

Слайд9

Результат моей работы – это

*повышение уровня развития мелкой моторики

*формирование и становление речевых навыков у воспитанников;

*интеллектуальное и умственное развитие детей;

*пополнение предметно-развивающей среды;

*обогащение родительского опыта в воспитании детей;

*создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.

В перспективе :

-продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группеДидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Развитие мелкой моторики через упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками. Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Хочу познакомить Вас с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Их можно сделать своими руками. "Мышки-малышки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек
Опубликовано: 30 марта 2016 в 06:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД