Папки-передвижки

Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Татьяна Фёдоровна Федорова
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

ПРОЕКТ

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Тип проекта : Практико-ориентированный.

Участники проекта : дети 5- 7 лет, родители, педагоги.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-май)2021-22гг.

Актуальность: «Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария» (Марили Зденок). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия головного мозга. Для того чтобы «подружить» две половинки мозга ребёнка необходимо заниматься «гимнастикой мозга». Гимнастика мозга – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности. Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Поэтому мы решили ввести нейропсихологические упражнения в образовательную деятельность подготовительной к школе группе.

Публикация «Проект „Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта :

Синхронизация работы полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Внедрять в образовательную деятельность современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга. 2. Развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через различные формы организации детей. 3. Формировать у родителей продуктивное взаимодействие по интеллектуальному развитию и сохранению здоровья путем взаимодействия ДОУ и семьи

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

1. Изучение теории по вопросам формирования мозговой организации в дошкольном возрасте. 2. Консультация родителей по теме проекта. 3. Тестирование детей на выявления ведущего полушария по комплексному методу Яссмана Л. В. и Даниленко В. Н. 4. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. 6. Составление плана проекта

II. Практический этап

1. Интернет-рассылки для родителей, буклеты, памятки. 2. Включение упражнений в режим дня: во время утренней гимнастики, чтения художественной литературы, самостоятельной игровой деятельности, в непосредственную образовательную деятельность (лепку, рисование, аппликацию, во время прогулки. 3. Систематическое выполнение упражнений, ежедневно от 5 до15 минут в день: - Кинезиологические упражнения - Логоримика —упражненя на основе сочетания музыки, движения, слова. - Рисование двумя руками одновременно -Нейродинамическая гимнастика –крупномоторные упражнения, игры, тренажоры.

Продукт проекта :

-Картотека пальчиковых игр, игры с подручным материалом - Прописи для рисования двумя руками (автор Давыдова О. А.) - Планшеты «Обведи рисунок» - Тренажёры для развития межполушарного взаимодействия : «Кулак ребро ладонь», «Цветные дорожки», «Пианино», и др. - Нейроскакалка. - Буклеты, метод. рекомендации

III. Заключительный этап

Заключительная диагностика показала, что за время проекта у детей закрепились навыки, появились новые умения. Движения приобрели точность, синхронность, спало напряжение при их выполнении. Повысился уровень развития как общей моторики, так и мелкой. Повысилась работоспособность. Положительно изменились коммуникативные связи. Применение приемов улучшения межполушарного взаимодействия в системе занятий оказало положительное влияние на уровень развития интеллекта у детей.

Литература

- Виктория Штельмах https://kinesiovita.com/kineziologiya/gimnastika-mozga-obrazovatelnaya-kineziologiya; - Пол И. Деннисон и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга» -Рашкова Татьяна "Все для детей", №5, сентябрь-ноябрь 2008 - Усанова Н. В. Проведение кинезиологических упражнений при подготовке к школе//справочник педагога-психолога №9, 2015 год. - Игнатова Е. М. Методическая разработка «Зарядка для ума»// Справочник педагога-психолога №2, 2015 год.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД