МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников» (2 фото)

Галина Хмелевская
Конспект открытого занятия «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»

Подготовила и провела: Педагог-психолог Хмелевская Галина Викторовна

Цель:

Продолжить работу по развитию:

• внимания и восприятия;

• фантазии и воображения;

• способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие основных психических процессов у старших дошкольников“» размещена в разделах

• творческих способностей и коммуникативных навыков.

• эмоционально-волевой сферы.

На примере сказочных героев показать значимость в повседневной жизни человека таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление.

Создать атмосферу праздника.

Предварительная работа:

• Занятия с детьми на развитие памяти, мышления, воображения

• Занятия по разгадыванию ребусов и головоломок

• Чтение художественной литературы

Материалы и оборудование к занятию:

Запись песни «Маленькая страна»; письмо неизвестного сказочного героя; клубок золотых ниток; короны принцесс и накидки принцев; следы из картона; картинки со сказочными героями; картинки «Найди отличия»; магнитная доска, парты; картина «комната Бабы-Яги»; фломастеры; набор геометрических фигур из бумаги; запись телемоста с Бабой –Ягой; дуга из воздушных шариков, апельсины.

Ход занятия

I.Приветствие. Дети встают в круг, взявшись за руки.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! И конечно поприветствуем наших гостей! Сегодня замечательная погода, надеюсь, что и настроение у всех тоже прекрасное.

II.Вход в «Сказочную страну».

На столе лежит конверт с приглашением в Сказочную страну и «волшебный клубок» золотых ниток.

- Ребята посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем! (Читают письмо). В письме неизвестный герой приглашает детей в сказочную страну и предлагает детям идти по следам, чтобы не заблудиться. Автор письма не представился. В конце путешествия дети должны сами определить кто автор письма, но для этого они должны будут выполнить разные задания.

- Раз нас приглашают, значит следует принять приглашение.

- Но скорее всего, это будет не совсем обычное путешествие. Вы не боитесь опасностей, трудностей?

- В путешествии необходимо быть очень внимательными, иметь хорошую память, а также суметь найти выход из любой трудной ситуации. Вы готовы к этому? (ответы) Тогда в путь!

(Психолог бросает клубок, тот катится к сказочным воротам)

- А вот и вход в Сказочную страну. Попадем мы туда через волшебные ворота (дуга из воздушных шариков, надпись: «Сказочная страна»).

Под музыку «Маленькая страна» дети проходят через ворота

Атрибуты для детей и психолога (девочкам короны принцесс, мальчикам накидки принцев)

III. Задания на внимание.

- А вот и следы, о которых говорил неизвестный сказочный герой.

1)– И кто же нас первым встречает? Вы его узнали? (на плакате изображен «человек рассеянный»)

Психолог зачитывает четверостишие вместе с ребятами:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный с

С улицы Бассейной. (С. Я. Маршак)

- Ребята, а знаете, почему он так оделся? Он просто очень невнимательный.

Я надеюсь, что вы не такие. Левый ботинок не обуваете на правую ногу? Рубашку наизнанку тоже не надеваете? Молодцы, это, потому -что вы внимательные.

Вот теперь, покажите, на что вы способны.

- Перед вами два одинаковых человека. Но все-таки они чем-то отличаются. Ваша задача найти среди них как можно больше различий. Для этого вам нужно быть очень внимательными.

(На плакате два человека. Дети находят и называют различия между ними.)

2) Физкультминутка.

- Давайте проведем подвижную игру на внимание «Пожалуйста».

Ребята, сейчас вы по моей команде будете выполнять различные движения, но только в том случае, если я попрошу «пожалуйста». Будьте внимательными.

(присядьте, встаньте, поднимите руки, пожалуйста, опустите и т. д.)

– Ребята, обратите внимание, а вот и следы продолжаются. Именно по ним мы должны продолжать наше путешествие.

(Дети берутся за руки и под музыку двигаются дальше)

IV.Упражнение на развитие воображения.

Дети по следам доходят до мольберта. Здесь их встречает новый герой.

- Здравствуйте, кто я?

Ну-ка, угадай-ка.

Как зовут меня, друзья?

Меня зовут… (Незнайка)

- Из какой сказки и кто автор? (Н. Носов)

- Помните, Незнайка пытался освоить различные профессии, даже мечтал стать художником, но ничего хорошего из этого не вышло. Ведь чтобы нарисовать даже небольшой рисунок необходимо, чтобы было хорошо развито воображение.

- Обратите внимание, он начал рисовать, а что из этого может получиться дальше, он не знает. Помогите ему, пожалуйста.

Дети, используя индивидуальные карточки и фломастеры, превращают элемент (полукруг) в рисунок: зонт, гриб, ежик, солнышко, каска, мячик и т. д.

- Ребята, скажите, что у вас получилось? (дети показывают свои работы)

-- Молодцы, ребята. у вас очень хорошо развито воображение. Вы можете стать не только хорошими художниками, но из вас могут получиться настоящие артисты театра и кино.

V.Упражнения на развитие памяти.

Дети по следам подходят к избушке на курьей ножке.

Садятся на пеньки отдохнуть.

Психолог стучится.

Выходит, Баба- Яга под музыку.

-Здравствуй Баба-Яга!

- Куда это ты Бабуся-Ягуся собралась?

- Ой, не помню! Кажется, в школу! Нет в магазин! А, вспомнила, на почту!

- А зачем ты на почту собралась?

- Кажется, хлеба купить! Ой, нет, вспомнила, пригласительные билеты на свой прощальный вечер гостям отослать. Уезжаю я.

- А куда ты собралась уезжать.

- Кажется в деревню к бабушке. Нет, вспомнила. За границу, в Лукоморье.

-Зачем?

- Поступать…. Куда же я собралась поступать? А, в институт Дремучих наук. Хочу быть умной, знаменитой.

- Уважаемая Баба-Яга, да у тебя совсем плохая память, как же ты собираешься там учиться? Приходи на наши с ребятами занятия – и память у тебя станет великолепной.

- И не подумаю! Не нужна мне память. Все, что мне необходимо запомнить я записываю на листочек. Вот список приглашенных гостей: Леший, Кощей Бессмертный, Царевна – лягушка, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Водяной, Спящая Красавица, Мальчик с пальчик, Снежная Королева. Вот они все 10 гостей. Вот видите, мне память совсем не нужна, записала все на листочек и живу себе спокойно. Надо всем разослать пригласительные билеты, если кому не пришлю, обидятся. Ну, ладно, задержалась я тут с вами, пора мне.

(Кладет листочек в карман, незаметно теряет, психолог поднимает)

Психолог.

- А ты можешь без бумажки повторить весь свой список?

Баба-Яга.

- Нет, а зачем? Я лучше по бумажке. (Ищет листочек, но не может найти)

- Ой, я забыла, куда ее положила! Что же мне делать? Памяти - то у меня совсем нет.

Психолог.

- А вот у наших ребят есть. Дети, давайте поможем бабушке вспомнить, кого она должна пригласить на свой прощальный вечер.

(Дети называют всех героев, указанных в списке)

Психолог.

- Баба-Яга, теперь скажи, нужна в жизни память?

Баба-Яга.

- Да, теперь я точно могу сказать, что без памяти очень трудно жить. И я, конечно, тоже буду тренировать свою память.

2) Зрительная память

Баба-Яга

- Ребята, я хочу подарить вам картину, которую я сама нарисовала. На ней изображена моя комната.

Психолог.

- Ребята, что вы видите на картине?

(стол, на столе кастрюля, кружка, банка, под столом сидит кот, справа - холодильник, слева от стола стул, в правом верхнем углу – телевизор, в правом нижнем – ступа, в левом нижнем – метла, в левом верхнем – кровать)

- Баба-Яга, а у нас и зрительная память хорошая. Мы можем быстро запомнить то, что нарисовано на твоей картине. (Вывешивается чистый лист бумаги с нарисованной рамкой)

Психолог закрывает картину. Дети отвечают на вопросы психолога (что, где находится, называют предмет, подходят и прикрепляют его на магнитную доску (в пустую рамку, создавая по памяти похожую картину.

3) Развивают память и стихи.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Можем все мы показать.

Это локти – их коснемся,

Вправо, влево повернемся.

Это плечи – их коснемся,

Вправо, влево повернемся.

Если мы вперед нагнемся

То коленей мы коснемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы можем показать.

Баба-Яга.

- Спасибо, ребята вам за помощь. Ну а я побежала скорее на почту. До свидания!

4) Психолог.

- Ребята, а мы с вами продолжим путешествие. Но следы заканчиваются… Видимо, где-то здесь мы встретим автора, который пригласил нас в Сказочную страну.

- Следы закончились, а задания еще нет. Здесь несколько фотографий различных сказочных героев: Красная Шапочка, Буратино, Мальчик Паж, Карлсон, Шапокляк. Попробуй тут догадайся, кто из них автор письма.

Но вот подсказка (задание «отрицание»):

этот герой в головном уборе

это не взрослый человек

это не девочка

он не деревянный

Ребята дают ответ: Это мальчик паж из сказки «Золушка».

Выходит, Мальчик – паж: «Это я вам прислал приглашение. Я давно за вами наблюдаю. Вы мне очень нравитесь. Вы умные, дружные. Я очень хотел бы с вами дружить, конечно, если вы не против.

Психолог.

-Ребята, вы не против? Покажите ему свою группу? Игрушки?

5) Психолог.

- Ребята, а интересно, как там наша знакомая Баба-Яга? Поступила ли она в свой институт или нет?

Мальчик паж.

- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Баба - Яга поступила в институт Дремучих наук. Подружилась с мудрым ежом, и сама стала умной. Вместе они выступают на телевидении и предлагают детям разные задания. Я могу для вас организовать телемост с Лукоморьем.

Включается компьютерный диск «Телемост с Бабой Ягой».

Баба-Яга здоровается с детьми, гостями и предлагает детям выполнить сложное задание, которое они придумали вместе с ежиком. После выполнения их ждет сюрприз.

На экране высвечивается задание «Ребусы»

VI.Выход из сказочной страны через туннель.

VII.Итог занятия с использованием клубочка с «золотыми» нитками.

- Наше путешествие в Сказочную страну закончилось. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось.

(Дети высказываются по поводу путешествия, передавая клубок по кругу и держась за нитку. Психолог благодарит за активное дружное участие каждого ребенка).

Мальчик паж.

- Конечно, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает совершать настоящие чудеса. Я превращу ваш один клубочек в несколько необычных клубочков»

(Превращает клубочек в апельсины и раздает всем ребятам.)

Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
Фото «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие основных психических процессов у старших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 13:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД