Папки-передвижки

Развитие познавательного интереса к окружающему миру с применением мнемотехники

Мария Редько
Развитие познавательного интереса к окружающему миру с применением мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей. Понятно, что знания должны стать не целью, а средством развития ребенка. Но как научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающего мира, привлечь их внимание к какой либо теме, заинтересовать детей и главное - запомнить материал.

Публикация «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с применением мнемотехники» размещена в разделах

В последнее у детей не развита произвольность процесса запоминания. Иначе говоря, информацию мы даем, но ребенок не ставит перед собой задачи ее запомнить. Работает непроизвольная память: интересно – запомнится, неинтересно – нет. Резервы непроизвольного запоминания достаточно велики. В дошкольном возрасте его вполне хватает. Но в школе низкий уровень произвольности психических процессов, особенно памяти, становится препятствием в обучении. Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у детей осмысленного высказывания об окружающем мире, одним из таких средств является мнемотехника.

Дидактический материал, по познавательному развитию, излагаемый с помощью мнемотехники позволяет детям усвоить информацию, расширить мировоззрение через игровые, наглядные приёмы, что не противоречит психологии дошкольника.

Мнемотехника (от греч mneme память и techne искусство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в НОД индивидуальной работе по ознакомлению окружающего мира, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание материала.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранной теме или подготовить нужный материал в электронной форме.

Мнемотехника способствует развитию :

• Словарного запаса

• Связной речи

• Воображению

• Слуховой и зрительной памяти

• Ассоциативному мышлению

• Слуховому и зрительному вниманию

В ознакомлении с окружающим миром мнемотехника может использоваться в виде:

мнемоквадрат/ мнемокартинка (изображение 1 слова);

мнемодорожка (предмет и несколько признаков предмета);

мнемотаблица (рассказ о предмете или явлении).

Этапы использования мнемотаблиц :

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. Пересказ информации с опорой на символы (образы, т. е происходит отработка метода запоминания.

4. Графическая зарисовка мнемотаблицы.

5. Воспроизведение ребёнком информации с опорой на мнемотаблицу, выполненную им самостоятельно.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру с применением мнемотехники
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса к окружающему миру с применением мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Мария Редько (УИ 407797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД