«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма

Евтихина Наталья
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма

Евтихина Наталья Александровна

воспитатель МКДОУ № 281

Дзержинского района г. Новосибирска

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: развивать умение осуществлять проектирование образовательного процесса с учётом реализации задач по ОО «Познавательное развитие» и возрастных особенностей детей.

Циклограмма образовательной деятельности, в режимных моментах реализуя задачи ОО «Познавательное развитие», во 2-ой младшей группе детей.

Циклограмма образовательной деятельности

Понедельник

утро

Беседа (Семья, детский сад, отношение в семье, со сверстниками,

Д/ игры (узнай по признаку)

Слушание потешек

Трудовые поручения (посильные) в уголке природы,

Индивидуальная работа (на развитие речевого слуха и речевого внимания)

Коррекционная работа

НОД Познавательное развитие (по плану)

Прогулка

Наблюдения (неживая природа,

П/игры и упражнения

Труд в природе

Индивидуальная работа (ОВД)

Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения,

С/р игры

2 - половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН Социализация (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений)

Чтение авторских произведений (обсуждение)

Беседы с детьми

Создание педагогических ситуаций

Сенсорное развитие

Коррекционная работа

Вечер

Индивидуальная работа (На развитие речевого слуха и речевого внимания) Сюжетные игры,

Занятия по интересам в центрах развития (сенсорика)

Вторник

утро

Ситуативные беседы (о природном мире, экология)

Д/игры (на классификацию)

Игры малой подвижности

Разучивание потешек

Индивидуальная работа (развитие математических представлений)

Трудовые поручения (в игровых зонах) Коррекционная работа

НОД ФЭМП (по плану)

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

П/игры и упражнения

Хозяйственно-бытовой труд

Индивидуальная работа (ОВД)

Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)

С/р игра

Вечер

Конструирование

Индивидуальная работа (развитие математических представлений)

Сюжетные игры Занятия по интересам в центре конструирования

Среда

утро

Беседы с детьми по теме недели

Д/игры (сенсорное развитие)

Рассматривание книжных иллюстраций (обсуждение)

Ситуативные беседы, проблемная ситуация (по валеологии)

Индивидуальная работа

(по ИЗО)

Трудовые поручения (моем расчески)

Коррекционная работа

НОД Лепка/аппликация (по плану)

Прогулка

Наблюдения на улице города

П/игры и упражнения

Труд в природе

Индивидуальная работа (ОВД)

Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)

С/р игра

2 - половина дня Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН

Социализация (формирование представлений о человеке в истории культуры, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)

Разучивание стихов

Конструктивные игры

Словесные игры

Коррекционная работа

Вечер

Индивидуальная работа (по ИЗО,

Сюжетные игры,

Занятия по интересам в центрах развития (художественно- творческая деятельность)

Четверг

утро

Беседы с детьми по теме недели

Д/игры для развития моторики

Ситуативные беседы, проблемные ситуаций (нравственное воспитание)

Труд самообслуживание

Слушание песенок

Индивидуальная работа (на обогащение словаря)

Трудовые поручения (в игровых зонах)

Коррекционная работа

НОД Развитие речи (по плану)

Прогулка

Наблюдения за изменениями в природе

П/игры и упражнения

Хозяйственно-бытовой труд

Индивидуальная работа (ОВД)

Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения) С/р игра

2 - половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН

Беседы с детьми о безопасном поведении

Чтение художественной литературы по желанию детей

Д/игры (развивающие)

Коррекционная работа

Развлечение

Вечер

Индивидуальная работа (по формированию словаря)

Сюжетные игры,

Занятия по интересам в центре Науки (эксперементирование

Пятница

утро

Создание игровых ситуаций по теме недели

Д/игры (на установление причинно-следственных связей)

Рассматривание и обсуждение (альбомов, картин)

Индивидуальная работа (по ЗКР)

Трудовые поручения (в уголке природы)

Коррекционная работа

НОД Рисование (по плану)

Прогулка

Наблюдение за животными и птицами,

П/игры и упражнения,

Труд в природе Индивидуальная работа (ОВД)

Дидактические (словесные) игры (по теме наблюдения)

С/р игра

2 - половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна (гимнастика, закаливание, игровой массаж, КГН

Театрализованная деятельность

Беседы и игры на формирование валеологической культуры

Коррекционная работа

Вечер

Индивидуальная работа (работа по ЗКР)

Сюжетные игры, познавательно – исследовательская деятельность (подведение итогов по теме недели)

Новосибирск-2019

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии.

Конспект мастер-класса «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Конспект мастер-класса с педагогами младших групп «Развитие познавательной активности детей младшего возраста» Цель: познакомить педагогов.

Экспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Доклад Тема: «Экспериментальная деятельность-развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» Особое.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Для детей подготовительной группы.

Методическое пособие «Сказочный чемоданчик» для развитие речи и познавательной активности детей дошкольного возрастаМетодическое пособие «Сказочный чемоданчик» для развитие речи и познавательной активности детей дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: Методическое пособие, как дидактическое средство для детей младшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Фрукты и ягоды
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Лепбук «Сказкотерапия»
Я занимаюсь с детьми раннего возраста ( от 1, 6) до 2 лет, особенность данного возраста в том, что дети еще не умеют говорить, сопереживать, договариваться,...
Лэпбук как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения детей...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зимние забавы» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...