Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» (6 фото)

Ольга Гришина
Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Для детей подготовительной группы и педагогов.

Разработала воспитатель подготовительной группы «А» Гришина О. А.

Цель: Показать наиболее эффективные игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью.

Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. Сейчас я на практике покажу вам некоторые виды игр и упражнений, которые больше всего любят мои воспитанники и, которые я чаще всего использую. Прошу не стесняться и принимать активное участие.

Давайте вместе с вами и детьми станем в круг.

Игра «Волшебный клубочек»

Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной активности.

Содержание:

Дети и взрослые стоят в кругу на коврике

Воспитатель: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и отчество. Держу нитку в руке и передаю клубочек. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его дальше.

Клубочек вернулся ко мне. “Что же у нас получилось?”. (Паутинка)

Посмотрите – мы с помощью волшебного клубка все соединились и стали единым целым, а так же познакомились.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Сегодня я предлагаю вам поиграть. Для этого разделимся на две команды. Команда взрослых и команда детей. (Участники рассаживаются за столы по своим командам.)

И так, для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Он- она»

Игра «Он – она»

Цель: закрепление названий животных самцов и самок.

Выполнение заданий этой игры требует внимания. Я называю самца, какого – либо животного, а вы должны назвать его пару – самку.

Вопросы для взрослых:

Селезень – утка

Баран – овца

Журавль – журавль

Конь – кобыла

Павлин – пава

Лебедь – лебедушка

Зяблик – зяблик

Ворон – ворониха

Вопросы для детей :

Осел – ослица

Бык – корова

Грач – грач

Лис – лиса

Скворец – скворчиха

Воробей – воробьиха

Аист – аист

Гусь – гусыня

Фото «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Кто кем будет?

Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, понимание взаимосвязей, способность рассуждать.

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а игроки должны ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска.

Может существовать несколько ответов на один вопрос.

Как вы все знаете дети большие фантазеры. И поэтому в своей практике я использую следующие виды игр и упражнений

Играем в вопросы

Цель: Развитие образного мышления, внимания, умения сосредоточиться, восприятие формы и качеств предмета, аналитические способности.

Вопросы на развитие образного мышления, воображения.

Материал: иллюстрации фото облаков и гор.

- «На что похоже?» (На что похоже это облако? Гора)

Мастер-класс - фото

Вопросы на осмысление явлений окружающего мира. (Вопросы задаются сначала детям, потом взрослым.)

- «Для чего?» (Для чего дети ходят в детский сад)

«Что такое?» (Что такое свет)

«Что это значит?» (Что означает «угрожать»).

Вопросы на выявление причинно – следственной связи.

- «Что будет, если. ?» (Что будет, если конфета заговорит? Что будет, если стул начнет петь)

Вопросы на выявление аналитического мышления.

- «В чем различие и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила и камня)

Проблемные ситуации, которые мы можем предлагать детям в процессе образовательной деятельности.

Цель: Развитие активной самостоятельной деятельности детей по разрешению проблемной ситуации, творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Вопросы задаются попеременно, вопрос для детей, затем вопрос для взрослых.

Примеры:

- Что было бы, если бы перелетные птицы не улетели на юг?

- Что было бы, если все время шел дождь?

-Что будет, если деревья не сбросят осенью листву?

- Медведь не заснул на зиму!

- Что будет с нашей природой, если вдруг не станет птиц?

- Куда спешит ручей?

Упражнения «Образная пластика и развитие воображения».

Цель: Развитие умения представить и передать с помощью тела картины, события, лица, на основе словесных картин, созданных автором.

Задания даются сначало команде детей, затем команде взрослых.

Предлагается изобразить: состояние объекта: водяная гладь, бушующие волны;

особенности объекта: высокая сосна, кустик, рваные ботинки; действия объекта: ветер, вздымающий волны; заяц, жующий морковку;

взаимоотношения двух и более объектов (солнце и подсолнух, ветерок и падающий лист);

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии Для детей подготовительной группы и педагогов

Словесная игра «Бывает – не бывает»

Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает мяч участнику игры. Играющий должен поймать мяч и ответить бывает, или нет, и почему?

Ситуации:

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

Кошка гуляет по крыше.

Мы много играли, и в завершении, хочу с вами провести небольшую музыкальную разминку, которую мы очень любим, делать с ребятами в группе.

Цель: развитие слухового восприятия, крупной моторики и ориентировки в собственном теле.

Фото №3 Разработала воспитатель подготовительной группы А Гришина О

Музыкальное сопровождение «У жирафа, пятна, пятна, пятна пятнышки везде…»

Рефлексия «Дерево ожидания»

Прежде чем я закончу, мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Сейчас я вам раздам разноцветные листочки. Зеленый обозначает, что вам было интересно и все понравилось. Красные- не понравилось. Желтые- вы не поняли о чем речь. А затем подойдите, пожалуйста, к дереву и приклейте их. (на ватмане нарисован ствол дерева с ветвями без листочков)

Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд 2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей через экспериментирование» Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника? (Опыты и эксперименты.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» воспитателя МБДОУ Детский.

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 07:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришина (УИ 518655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД