МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии

Елена Флерко
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация предназначена для педагогического сообщества.

Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста,

через социо-игровые технологии».

Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровую технологию.

Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии» размещена в разделах

Основатели теории А. П. Ершова, В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко говорили: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Системное использование социо-игровой технологии, как на занятиях, так и при организации совместной, самостоятельной деятельности детей, дает возможность:

научиться эффективно общаться;

сделать образовательный процесс более увлекательным;

способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Применение данной технологии организуется в три этапа, которые направлены на создание условия для развития дружеских связей, на общение в микрогруппе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.

Первый этап социо-игровых подходов - включение коммуникативных игр и упражнений в образовательный процесс ДОУ оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. В процессе игры дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого. Одним из главных компонентов занятия – является движение. Если же таковые отсутствовали, и дети постоянно работали за столами или на стульчиках, то социо-игровые технологии на этом занятии, отсутствовали.

Второй важный компонент – это вариативность. На социо-игровом занятии просто обязательно должны быть не менее 2-3 смен в ролях, и в различных видах деятельности, и в смене мизансцен.

Третий компонент – работа детей в микрогруппах. Если по ходу занятия дети не объединялись в малые группы, или эти группы не вступали в общение, то можно сказать – социо-игровая технология здесь отсутствует.

Несмотря на то, что социо-игровая технология ориентирована на старший дошкольный и младший школьный возраст, элементы данной технологии можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

1. Игры - задания для рабочего настроя.

Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.

Игры: «Узнай по голосу», «Встань по пальцам», «Слушай за окном, за дверью», «Эхо», «Разведчики», «Волшебный стул», «неиспорченный телефон», «Я и другие» «Волшебные очки» и др.

Мы поиграем с вами в игру: «Мы – такие разные» :

Задание: объединится в пары по противоположным признакам (по росту, по цвету волос, по цвету глаз, по фигуре, и др.).

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу.

Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.

Игры: «Летает – не летает», «Замри, запомни, повтори, оживи», «Буква по воздуху», «Буква-хоровод», «Разведчики», «Чемодан», «Слепой поводырь», «Стулья». С миру по букве», «Кузовок», «Деление на команды», «Угадай-ка» и другие.

А мы с вами с играем в игру «Живая буква».

Ход: одна группа «строит» из себя буква, а другая угадывает и показывает. Затем задание выполняется наоборот.

3. Игры-разминки.

Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Это игры, требующие передвижения, направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника).

Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.

Игры: «Карлики – великаны», «Замри», «День наступает – все оживает», «Хороводы», «Ухо – нос», «Испорченный телефон», «Воробьи – вороны», «Выкуп фантов», «Чепуха», «Руки-ноги», «Заводные человечки», «Пишущая машинка» и другие.

Предлагаю поиграть в игру «Неиспорченный телефон».

Ход: «Дети» стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга. Это две телефонные линии.

Задание: передать скороговорку на скорость. Капитаны команд получают скороговорку от педагога.

Вариант: ««Вез на горку Саня за собою сани, ехал с горки Саня, а на Сане - сани».

4. Игры для творческого самоутверждения.

Задачи: развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.

Можно использовать такие игры: игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям», «Кривое зеркало», «По правде, понарошку», «Тело в деле», «Животные», «Представь и покажи» и другие.

Вам предлагаю обыграть в игру «Превращения».

Ход: Педагог дает в микрогруппы предметы: мяч и пирамидку, называя их условными именами: яблоко и котенок. «Дети» действуют с ними ми так, как если бы это были настоящие объекты.

«Яблоко» - едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Котенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

5. Игры вольные (на воле).

Задачи: развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.

Любимыми играм у детей являются : «Прятки», «Тише едешь- дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны» и другие.

Вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Жмурки».

Ход: выбирают два ведущих: Катя и Петя. Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, что бы они потеряли возможность ориентироваться.

Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг.

«Петя», вытянув руки, начинает искать и звать: «Где ты, Катя?»

«Я тут, Петя!» - отвечает Катя. Когда «Петя» находит свою «Катю» их заменяет новая пара.

В заключении хотелось бы сказать словами Фридриха Фребеля: «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Уважаемые коллеги, я рассказала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях, и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!»

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 22:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Флерко (УИ 188490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД