Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича»

Татьяна Резван
План работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича»

Задачи:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики

Актуальность

Тема моего самообразования

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича“» размещена в разделах

«Развитие познавательных способностей дошкольников посредствам развивающих игр В. В, Воскобовича».данная тема актуальна для дошкольного образования, ведь развитие познавательных способностей формирует у ребенка уверенность в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Что касается игры? Игра- основной и более доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодится в жизни. Поэтому именно с помощью игры я решила развивать познавательные способности старших дошкольников.

Достоинства игровой технологии:

игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение;

игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;

посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении;

игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Методы и приемы

Наглядные методы: сказочные герои «Фиолетового леса», фиолетовый лес, «Эталонные фигурки Ларчик», «Волшебная восьмёрка», «Фонарики», «Черепашки» и т. д.

Словесные методы: Чтение сказок «Фиолетового леса», рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть.

Практические методы: игры В. В. Воскобовича.

Месяц Название развивающей игры

Сентябрь «Фиолетовый лес» «Эталонные фигурки Ларчик"

• Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир)

Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение)

Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, классификации.

Развитию аргументированной и доказательной речи

Октябрь «Волшебная восьмёрка» «Фонарики»

• Процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги, координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

Развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Игровое пособие «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет, пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).

Ноябрь «Черепашки» «Кораблик Плюх-Плюх»

•. Больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же, хорошо развивает мелкую моторику.

Развивает умение группировать предметы по цвету;

• Определять и называть высоту предметов (мачт);

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);

• Количественные представления (один-много-ни одного);

Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).

• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.

Декабрь «Чудо-соты» «Коврограф Ларчик»

• научиться читать,

• различать цвета, формы и размеры,

• освоить навыки математического счёта,

развить логику,

развить мелкую моторику,

• научиться писать графические диктанты,

• освоить конструирование,

развить пространственное мышление,

развить фантазию и творческое мышление,

развить слуховое и зрительное внимание, память,

• усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,

• разнообразить физические упражнения.

Январь «Игровизор» «Двух/четырёхцветные квадраты Воскобовича»

развивается мелкая моторика, формируется моторный образ буквы, знакомим детей с гласными и согласными звуками, тренируем навык чтения.

Февраль «Геоконт Малыш» «Чудо-крестики 2»

• квадрат, треугольник, прямоугольник и другие

• Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.

Март «Кораблик Брызг-Брызг»

• Внимания, памяти, мышления, речи.

• Тренировке мелкой моторики рук.

Развитию математических представлений

Апрель «Прозрачный квадрат»

• О цвете, высоте, предметов, пространственных представлениях,

• условной мерке (флажок, количественном и порядковом счете,

• составе числа.

Развитию умения решать логико-математические

• задачи.

Литература:

1. Играем в математику. Использование технологии В. В. Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой

2. Развивающие игры Воскобовича В. В. в работе с детьми (Сборник мат-лов по итогам I Всерос. конф.)

3. Сказочные лабиринты игры (технология игры) / Воскобович В. В., Харько Т. Г

4. Формирование графо-моторных умений у детей с помощью трафаретов В. Воскобовича. Мамаева С. В.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД