МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Татьяна Кузьмина
Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Дошкольный возраст – это возраст формирования речи. Важную роль в развитии речи, играет художественная литература. Она оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества, природы. Развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Ежедневное чтение детской художественной литературы в детском саду оказывают большое влияние на развитие словаря детей моей группы.

Я использую художественную литературу не только в учебной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении с художественной литературой.

Для достижения цели я выделила следующие задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Расширять словарный запас детей.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Развивать творческие способности у детей.

определила основные направления деятельности:

• создание речевой развивающей среды;

• работа с социумом (детская библиотека, музей и т. д);

• подобрала дидактические игры по теме;

• приобрела наглядно-дидактические пособия, -портреты детских писателей, оформила в группе книжный уголок, в котором находятся разнообразные книги.

приобрела разные виды театров: пальчиковый и т. д. ;

записала диски для прослушивания сказок и литературных произведений.

При ознакомлении с художественной литературой использую следующие методы:

• Чтение воспитателем книги или передача текста наизусть. Читающий, передает мысли писателя.

• Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста.

• Инсценирование. Этот метод можно использовать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

В моей группе есть дети, которые любят слушать книги, но есть и такие, которым чтение представляется скучным делом. Заставить такого ребёнка слушать книгу - значит отбить интерес к ней. Моя задача - найти такой подход к ребёнку, выбрать такую книгу, которая окажется ему интересной.

В свободное время закрепляю выученные на занятии стихи, работаю над выразительным чтением их. Вечером с детьми провожу инсценирование любимых детьми книг. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви к книге.

Оформила место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Ребёнок внимательно рассматривает иллюстрации, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения.

Также в уголке кроме книг находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рисования на близкие детям темы («Игрушки», «Домашние животные», и другие).

В своей работе я использую разнообразные средства и методы:

прослушивание DVD - дисков художественных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, элементы драматизации частей текста, игры-инсценировки.

Таким образом, ознакомление с художественной литературой влияет на всестороннее развитие речи.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Опубликовано: 6 июня 2023 в 23:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД