МААМ-картинки

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

Алина Кулькова
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности

В педагогической среде никто не будет отрицать особую роль сенсорного развития в раннем детстве. Работая в группах с детьми от 1,5 до 3 лет, мы ставим перед собой одну из главных задач – создание благоприятной обстановки для лёгкой адаптации, приходящих в детский сад малышей. Ну, а, чтобы здесь им было комфортно, уютно и интересно нужна продуманная, особенная развивающая среда. Ведь когда детям интересно, и они всё время заняты полезным делом, то и у окошка в ожидании мамы незачем стоять.

Публикация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности» размещена в разделах

Как бы красиво не называли новые технологии, а «сенсорику» ещё никто не отменял, потому что сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мы ещё раз напомним значение сенсорного воспитания.

Итак, сенсорное воспитание :

- является основой для интеллектуального развития;

- развивает наблюдательность;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Соблюдая поэтапность сенсорного воспитания, мы включили процесс формирования представлений о сенсорных эталонах в более широкий диапазон деятельности ребёнка. Это:

• Игровая

• Коммуникативная

• Трудовая

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

• Музыкально-художественная

• Чтение художественной литературы

• Двигательная

• Совместная деятельность

Таким образом, мы способствуем овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, учитываем следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

Коммуникативная деятельность :

• Игры с мячом в кругу

• Игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок.)

• Пальчиковые игры

«Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).

• Чтение художественной литературы

Трудовая деятельность

• Трудовые поручения по сбору и группировке по местам игрушек в групповой комнате

• Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы) :

«Сравни листочки»,

«Чьи следы больше?»,

«Покормим зверюшек»,

«Что выше куст или дерево?»

• Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру.)

• Игры с песком, землё й и глиной: «Чувствительные ладошки».

Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстиями для проталкивания, кубы, шары.)

Продуктивная деятельность.

Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий.)

игры с конструктором-лего (крупным и мелким)

игры с развивающими кубиками «Сложи узор»

игры с логическими блоками Дьенеша

игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине) «Бусы для нанизывания»

игры с различными шнуровками.

Лепка, аппликация: игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом.

Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами.)

Продуктивная деятельность Игры с машинками : «Прокати по дорожке», «Поставь в гараж», «Перевези мячи», «Эх, прокачу!».

Игры с куклами, мишками, собачками: «Катя угощает друзей», «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Куклы собираются на прогулку», «Расчешу волосики».

Музыкально-художественная деятельность

• Игры на развитие фонематического слуха

• Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка.)

• Игры с самодельными звучащими предметами

• Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо.)

• Народная игрушка (неваляшки, свистульки.)

Двигательная деятельность

• Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками.)

• Двигательные задания с использованием физкультурного оборудования Подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами.

• Босо хождение по «Дорожкам здоровья».

Чтение художественной литературы

• Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности)

• Книжки из разных материалов

• Книжки с музыкальными эффектами

• Красочные книжки разных размеров.

Таким образом, происходит объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении.

Мы уверены, что главная задача сенсорного восприятия, которая решается благодаря комплексному объединению информации от всех видов деятельности, осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего.

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности Основными задачами музыкального воспитания дошкольников считаются, как правило, развитие музыкальных и творческих способностей детей посред-ством.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорного развития детей раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад «Радуга».

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Развитие связной речи и коммуникативных навыков посредством продуктивных видов деятельности Детское художественное творчество нужно, прежде всего самому ребенку для развития его воображения, эмоционально-эстетической сферы, овладению.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста посредством различных видов деятельности
Опубликовано: 3 января 2018 в 11:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД