Лучший педагог года

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру (3 фото)

Евстратова Елена
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

«Полянка»

Самообразование

Тема «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через

дидактическую игру»

Воспитатель

Евстратова Елена Анатольевна

2021 год

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» размещена в разделах

В 2018 – 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи: - изучить литературу по данной теме;

- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все

виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- повышать уровень знания у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Разные учёные по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по Подьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений). Запорожец А. В. определяет сенсорное воспитание следующим образом: оно направлено на формирование у ребёнка процессов ощущения, восприятия, наглядного представления. Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребёнка чувственного познания, развития у него сенсорных процессов через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе ит. д. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие ребёнка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребёнка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

В результате изучения темы, я сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, занятия, трудовую деятельность, прогулки, экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный опыт детей.

Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Но, как известно, основной формой и организации жизни детей является игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение и познаёт мир.

Именно поэтому я выбрала тему «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

В работе с детьми я использовала различные формы работы: индивидуальная, групповая, подгруппами.

В ходе работы с детьми, я предлагала им следующие дидактические игры.

• Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Спрячь мышку», «С какого дерева листок», «Разноцветные ёжики», «Волшебные автомобили».

Цель: учить детей различать и называть основные цвета.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

• Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет такой же формы», «Поезд», «Чудесный мешочек», «Волшебный кубик».

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Полянка Самообразование Тема

• Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: «Найди свой домик», «Собери пирамидку», «Строимся по порядку».

Фото №2 Развитие ребенка

Ну и конечно же, моя работа не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации «Роль сенсорного воспитания в развитии детей младшего возраста», круглый стол на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей». Была оформлена папка-передвижка «Сенсорное воспитание и дидактическая игра», а также родители привлекались к приобретению и изготовлению дидактического материала.

Таким образом, дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра – наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребёнку. Она помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно и расчленено воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребёнка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 08:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД