Папки-передвижки

Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности

Надежда Жданко
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности

Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Следовательно, развитие социального интеллекта должно быть одним из основных направлений в совместной работе педагогов и родителей.

Публикация «Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности» размещена в разделах

Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.

Общение и взаимодействие не будут эффективными, если их участники не смогут понимать эмоциональное состояние друг друга и управлять собственными эмоциями. Это в свою очередь, ведет к снижению способности у детей воспринимать социальные ситуации и правильно их прогнозировать. Все это говорит о необходимости развития эмоциональной сферы, являющейся основой формирования системы интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей, а также необходимости повышения знаний ребенка относительно тех или иных социальных событий, в которых он принимает участие.

Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, гладкость в отношениях с людьми.

В настоящее время понятие «социальный интеллект» и проблема его диагностики все больше привлекают внимание исследователей и практиков. Именно с социальным интеллектом связывают успешность в профессиональной деятельности (прежде всего, в деятельности, где немаловажное значение имеет взаимодействие с людьми, социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.

Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию.

Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка.

Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки адекватного группового поведения, безусловного восприятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.

Сочетание музыкальных занятий с занятиями педагога-психолога можно считать на сегодняшний день одним из перспективных в развитии социального интеллекта у детей.

Публикации по теме:

Развитие интереса детей подготовительной группы к музыкальной деятельности. Музыкальный лэпбукРазвитие интереса детей подготовительной группы к музыкальной деятельности. Музыкальный лэпбук «Развитие интереса детей подготовительной группы к музыкальной деятельности» Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если.

Роль социального интеллекта в психологической готовности к обучению у дошкольников Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.

Фотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 годуФотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 году В адаптационный период в младшей группе большое внимание уделяется взаимоотношениям, умению выражать себя. В сентябре устроили праздник.

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Консультация «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе использования эвритмии в музыкальной деятельности» Авторы: Гольева Светлана, Вострикова Елена Георгиевна Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования:.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.

Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание,.

Развитие социального интеллекта подростков в условиях временного коллектива сверстников Пояснительная записка. Проблема социального интеллекта становится все более актуальной в современном информационном, быстро меняющемся,.

Технологическая карта организации предметно-орудийной деятельности направленной на развитие предпосылок музыкальной деят Возрастная группа: Первая младшая группа; Программное содержание: Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке,.

Условия развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Исследования отечественных и зарубежных ученых выявили особую значимость микросреды ребенка для развития социальных способностей. И главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД