МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации»

Галина Иванцова
Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность его социально-психологической адаптации к изменяющимся условиям жизни.

Рассмотрением вопросов развития социального интеллекта у детей занимались многие ученые: Д. Б. Эльконин, Т. И. Бабаева, М. Р. Битянова и др.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации“» размещена в разделах

Важным условием становления социального интеллекта является семья. Непосредственное влияние оказывают стили семейного воспитания. Особая роль в становлении социального интеллекта принадлежит индивидуально-психологическим особенностям личности, таким как темперамент, любознательность. Социальный интеллект позволяет самому человеку оценивать собственные достоинства и недостатки, а так же является необходимым условием межличностного взаимодействия.

Савенков В. А., характеризуя концепция социального интеллекта, выделяет три группы, описывающие следующие критерии: когнитивные (познавательные, эмоциональные и поведенческие

Когнитивные:

Социальные знания - представления об эмоциональных состояниях: интерес, страх, отвращение, гнев. печаль, удивление, радость

Социальная интуиция - способность понимать и оценивать проявление эмоциональных состояний с позиций социально одобряемого и не одобряемого поведения

Социальное прогнозирование - умение определять варианты развития ситуации, связанные с проявлением эмоциональных состояний

Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста будет успешно происходить при следующих условиях: учет индивидуальных особенностей детей; учет полоролевых особенностей, создание разнообразной среды для проявления любознательности и мотивации к совместной деятельности в плоскостях «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок» (новые игровые пособия, игровые образовательные ситуации и т. д.

Игры и игровые упражнения на развитие социального интеллекта

Упражнение «Люблю – не люблю»

Цель: развитие способности учитывать интересы и чувства других.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Педагог (ведущим может быть и ребенок) передает по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», Следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю…» Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю…»

«Магазин игрушек»

Цель: развитие социальных контактов, умений разрешать конфликты.

Ход игры: Дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой будет каждый из них, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: «Что это за игрушка?». Услышав вопрос, игрушки начинают двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Не догадавшийся, уходит без покупки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников» Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников».Подготовила:.

Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок,.

Консультация для педагогов «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста» Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Консультация для педагогов «Современные подходы к оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Детский возраст.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель: Майорова.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Приобщение педагогов к опыту использования упражнений, музыкальных игр, речевых игр способствующих развитию у детей чувства ритма.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста через театр теней» Цель: познакомить педагогов с тем, как сделать теневой театр, использовать его для речевого развития. Задачи: • повышение эффективности.

Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитии личности ребенка Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает.

Условия развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Исследования отечественных и зарубежных ученых выявили особую значимость микросреды ребенка для развития социальных способностей. И главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванцова (УИ 284126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД