Лучший педагог года

Развитие стретчинга

Аня Репина
Развитие стретчинга

Развитие стретчинг

Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.

Методика – игрового стретчинга основа на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

• С 4-х летнего возраста

• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи

• После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение

Публикация «Развитие стретчинга» размещена в разделах

• Фиксация движения 5-10 секунд

• В хорошо проветриваемом помещении в физкультурном или музыкальном залах,либо в групповой комнате

Виды стретчинга

• Статический стретчин г- повышение общего тонуса мышц

• Активный стретчинг- упражнения, связанные с широкими, амплитудными, маховыми и энергичными движениями разогрев мышц, улучшение кровообращения, развитие мышечной массы.

Комплексное развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста

• Скоростно- силовые качества

• Ловкость и быстрота

• Ловкость и сила

• Сила и выносливость

Дети, имеющие особые образовательные потребности

• Подготовительной и специальной физкультурной группы

• Часто и длительно болеющие

• Реконвалесценты в стадии выздоровления

Организованные формы занятий по физическому развитию

• Утренняя гимнастика

• Цмзкультурное занятие

• Подвижные игры

• Спортивные упражнения и элементы спортивных игр

• Физкультурные праздники

Общие рекомендации

1. Проветривание помещения, очищение носа для правильного осуществления носового дыхания перед началом игры или занятия

2. Подбор упражнений и игр, не вызывающих большой психофизиологической нагрузки

3. Общее снижение нагрузки:

- уменьшение общего времени занятия

- уменьшение числа повторений

- упрощение сюжета игры

- изменение исходного положения во время упражнений и игр (сидя, лёжа)

- уменьшение числа участников игры

- более частное включение пауз отдыха и дыхательных упражнений

- снижение требовательности к выполнению упражнения, соблюдению правил

- игры (координация, быстрота, точность)

- снижение темпа выполнения и амплитуды движений во время упражнений

4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений и игры ( критерии усталости: бледность или покраснение лица, нечётные движения, потоотделение, учащёное дыхание и пульс)

5. Недерективный метод руководства (доброжелательный тон, поощрение)

6. Использование музыки на занятии и в игре в среднем или медленном темпе.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.

Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»

«Ходьба»

И. п. – сидя, руки высокий упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты.

- на раз согнуть ногу, носок тянем

- на два в И. п.

- то же самое другой ногой

«Птица»

И. п. - сидя в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, руки сзади полочкой, спина прямая

- на раз – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задержимся

- на два – возвращаемся в И. п.

- на три – то же самое только к левой ноге

- на четыре – в И. п.

«Велосипед»

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, носки вытянкты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги. При команде «тормози» - фиксируем положение ног

- затем «поехали» - по команде.

«Рыбка»

И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях на уровне плеч, ладони положить на пол

- на раз – плавно разгибая руки поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы

- задержаться нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Лодочка»

И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуть вперёд, лалони положить на пол

- на раз – поднять голову грудь и ноги одновременно

- задержаться нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Веточка»

И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, носки вытянуты руки параллельно туловищу

- на раз – не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение,носки вытянуты

- задержать нужное время

- на два – вернуться в И. п.

«Кошка»

И. п. – встать на четвереньки, спина прямая

- на раз – поднять голову, прогнуть спину

- на два – опустить голову, выгнуть спину

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.

Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»

Важно помнить, что при выполнении упражнений игрового стретчинга нужно соблюдать некоторые условия!

• Упражнения игровым стретчингом можно начинать не ранее достижения детьми 4 –х летнего возраста

• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи

• Силовые усилия и напряжения мышц необходимо провести небольшую разминку

• Фиксируя движения не более 10 секунд

• Если проводится в помещении, то хорошо проветрить.

Публикации по теме:

Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк»Конспект физической деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «Путешествие в зоопарк» Физическая деятельности в средней группе в виде игрового стретчинга «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Сценарий к проведению Цель: воспитывать интерес.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Автор публикации:
Развитие стретчинга
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД