Папки-передвижки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии

Светлана Люкманова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему :

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии»

Подготовила:

Воспитатель

Люкманова Светлана Александровна

2021 г.

г. Дзержинск Нижегородская область

1 слайд

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Люкманова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №50», г. Дзержинска Нижегородской области. Стаж работы 35 лет. Представляю вашему вниманию практические достижения профессиональной деятельности по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами Лего-технологии»

2 слайд

Развитие связной речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Современные родители в наше время частенько забывают, что дети подражают речи окружающих и пускают процесс развития речи на самотёк. Ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Наблюдения педагогов показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема её развития является одной из актуальных на сегодняшний день.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в отдельную образовательную область и это не случайно, так как дошкольный возраст – это сенситивный период развития речи детей.

Актуальность темы основана так же на выявленном противоречии между необходимостью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным осознанием педагогами ДОУ возможности использования ЛЕГО -конструкторов в практике работы ДОУ из-за недостаточного методического обеспечения этого процесса.

3 слайд

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребёнка. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развития. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно чётко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь. Успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают определённую успешность в овладении новыми знаниями и последующем их применении.

Главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – обучение детей в игре, т. к. игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает роль LEGO-технологии в образовательном процессе.

LEGO – технология - одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Основу процесса её усвоения составляет чередование практических и умственных действий самого обучаемого, с учётом особенностей конструктивно-игровой деятельности детей.

4 Слайд

Исходя из требований стандарта, мной была определена цель – это Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации лего-конструирования.

Данная цель решалась мною через задачи (отражены на слайде)

5 слайд

Развивать речь ребёнка, не включая её в какую-либо деятельность, невозможно. Поэтому в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для создания эффективной развивающей предметной среды в группах детского сада организуются различные центры активности. Наполнение этих центров отражено на слайде.

6 слайд

Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, в режимных моментах, так же на занятиях. Для успешного проведения занятий с конструктором ЛЕГО необходимы определенные условия.

7 слайд

В процессе деятельности с ЛЕГО используются разнообразные формы заданий. Они так же представлены на слайде.

8 слайд

В процессе обучения используются педагогические приё мы:

- вступительная беседа, которая служит способом привлечения к теме занятия;

- создание проблемной ситуации, которая заинтересует и вовлечет детей в игровую деятельность;

- использование сюжетно-ролевой игры (часто Лего-конструирование перерастает в полноценную игру с сюжетом и декорациями);

- дидактическая игра;

- выполнение заданий по образцу, которые сопровождаются помощью педагога;

- конструирование с использованием технологических карт и инструкций, выполнение работы по схемам;

- творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели (такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками);

- создание мультфильмов и комиксов с LEGO.

9 слайд

Освоение Лего-конструктора не является спонтанным, его использование должно быть целенаправленным и последовательным. Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Остановимся на алгоритме, предполагающим работу с набором

«Лего». Она строится на модели четырё х вопросов:

- О ком это? Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.

- Где это происходит? Этот вопрос побуждает придумать подходящее место действия.

- Когда это будет происходить? Этот вопрос побуждает подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.

- Что произошло? Этот вопрос побуждает сосредоточиться на описании сюжета – событий, их которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.

10 слайд

Все занятия, которые можно провести с набором, можно разделить на 4 категории. Они представлены на слайде.

11 слайд

Всю работу можно разделить на ряд этапов:

На первом этапе работы мы с детьми придумывали LEGO - истории. Дети делали постройки и описывали их, далее эти рассказы записывались, а построки фотографировались. Все это проходило в «Ситуации письменной речи» (ребёнок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным. Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее излагать мысль.

На втором этапе мы с детьми уже придумывали полноценные рассказы, сказки, в которых есть начало, середина и конец. Работа на данном этапе будет более интересной, потому что дети не просто описывают одну постройку, а придумывают продолжение и конец своих историй. Сначала рассказы, сказки придумывались совместно, т. е. взрослый-ребёнок, затем дети создают свои, авторские сказки и рассказы.

Следующим этапом было создание совместных рассказов, сказок, когда один из детей придумывает начало, второй кульминацию, третий завершение, т. е. дети, работают в соавторстве. Этот вид деятельности подразумевает навыки работы в группе. С каждым разом детям все проще работать совместно, развиваются их социально-коммуникативные навыки. Вся работа выстраивается в игровой форме и дети, создавая постройки, имеют конкретную цель. Игровой проблемной ситуацией является выбор конструктивной задачи: например, «В наш город скоро приедут туристы, а гостиницы в городе пока не построили» - строим гостиницу и персонал, «В кукольном театре нет осьминогов. Скоро спектакль. Что делать?».

12 слайд

На следующем слайде представлена структура занятия по развитию речи с использованием лего-технологии.

13 слайд

Конструктор «LEGO» можно использовать во всех режимных моментах: во время зарядки, на физкультурных занятиях, в развлечениях, в свободной деятельности, в процессе непрерывной образовательной деятельности и т. д.

Созданные постройки из «LEGO» можно использовать в играх- театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

14 слайд

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания.

Прикреплённые файлы:

lyukmanova_dlbl1.pptx | 181,04 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами лего-технологии
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД