МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации

Прахова Юлия Андреевна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации

Актуальность.

Дошкольное детство – это возрастной этап, который определяет дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий его мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и очень важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Изобразительная деятельность, одна из любимейших дошкольниками, выражает их интересы, мысли, чувства, отношение к окружающему. Изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию детской личности : эстетическому, интеллектуальному, нравственному, трудовому и физическому воспитанию. Одной из наиболее близких и естественных для ребенка техник изобразительной деятельности является аппликация. Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии. Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах

Цель данного проекта:

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами;

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;

4. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность;

5. Осуществлять эстетическое, нравственное и трудовое воспитание.

Планируемый результат.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием нетрадиционных техник аппликации, получат знания о предметах и материалах, их способах применения и свойствах. У детей возрастет уровень развития художественного творчества.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в творческой деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течение 5 месяцев (с января по май)

Организация взаимодействия с детьми осуществляется через:

Творческую мастерскую;

Индивидуальную работу;

Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются:

Создание обстановки эмоционального благополучия;

Творческий подход к содержанию образования;

Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

Методы реализации проекта:

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

Реализация проекта

1 ЭТАП

Подготовительный

Выбор темы проекта, изучение методической литературы, информации в интернет-источниках по теме проекта.

Анализ многообразия нетрадиционных техник аппликации.

Разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП

Основной

Тематический план

№ Тема Задачи

1. Белая береза ЯНВАРЬ

Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление.

2. Узор на окне Учить составлять узор на окне в технике обрывной аппликации; развивать чувство ритма, ловкость рук.

3. Поздравим пап ФЕВРАЛЬ

Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

4. Валентинка Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

Развивать воображение чувство формы и цвета

Воспитывать аккуратность в работе

5. Встречаем Весну МАРТ

Познакомить с новыми техниками исполнения; вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

6. Подарок для мамы Учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

7. Солнышко лучистое. АПРЕЛЬ.

Учить детей изображать солнышко при помощи тесьмы и дисков; развивать логическое мышление, ловкость рук; учить выполнять работу последовательно.

8. Пасхальное яйцо Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, вызвать интерес к народному творчеству.

9. Груша МАЙ

Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость; развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус

10. Зайчик Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

3. ЭТАП

Заключительный

Оформить папку-передвижку для родителей «Нетрадиционная аппликация в детском саду», с целью ознакомления родителей с данным видом творчества.

Оформление выставки детских работ «Наше творчество».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД