Лучший педагог года

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности

Елена Иваныкина
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через те-атральную деятельность»

Музыкальный руководитель: Иваныкина Елена Валерьевна 2017-2018г.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности» размещена в разделах

развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;

• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.);

• овладение навыками общения и коллективного творчества;

• формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навы-ков.

Актуальность:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».

В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие про-блемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Проблема

Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представле-ние детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1. Воспитатели группы

2. Дети подготовительной группы

3. Родители детей группы

4. Музыкальный руководитель

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музы-кальное сопровождение.

2. Пополнили центр театрализованного развития в группе.

3. Постановка музыкальной сказки «Гуси - лебеди».

В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;

приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;

недопонимание значения театрализованной деятельности для гармо-ничного развития ребёнка.

Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

План работы

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- подбор материала не-обходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что такое те-атр?»;

- слушание музыкаль-ных произведений.

- консультация «Разви-тие детей в театрализо-ванной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ре-бенок в мире театра»;

- изготовление персо-нажей сказки «Курочка Ряба» для театрализо-ванного представления;

- Беседа «Театр паль-чиков»;

- беседа «Моя любимая сказка».

- представление по мо-тивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Зна-чение пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Звуки музы-ки»;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

- Рассматривание ил-люстраций сказок. - консультация «Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предмет-но-развивающей среды дисками с аудиозапи-сями из м/ф для теат-ральных постановок; - беседа «Что такое му-зыкальная сказка?»

- театральная поста-новка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

Прослушивание этю-дов к сказке «Гуси-лебеди» - беседы с родителями о необходимости посе-щения детьми спектак-лей;

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета сказки «Гуси-лебеди», закрепление сказки при разучивании;

- беседа «Что такое те-невой театр

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предмет-но-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки куколь-ного театра; - беседа «Что такое ку-кольный театр;

- совместная постанов-ка с детьми кукольного представления «Коло-бок – недопечёный бок»

- пошив родителями костюмов к сказке «Гуси-лебеди» - консультация «До-машний кукольный те-атр»

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере ин-сценирования стихо-творений А. Барто;

- беседа «Что такое ин-сценирование стихов и сказок?»;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- создание атрибутики, декораций, необходи-мых для постановки спектакля «Гуси-лебеди». - анкета для родителей «Поговорим о творче-стве»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритми-ческих, мелодических, пластических и т. д.) - беседа «Что такое иг-ра-импровизация?»;

- постановка музы-кальной сказки «Гуси-лебеди» - консультация «Во-кальная импровизация ребёнка»

Май

- самоанализ плана са-мообразования - игра-импровизация «Мы автобус ожида-ли», «На все голоса»;

- консультация «Музы-кальное воспитание дошкольников».

В результате совместной работы воспитателей, музыкального руководителя, детей и их родителей, можно сделать следующие выводы:

- появились изменения в личностном развитии детей;

- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь, т. к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- раскрылись артистические данные;

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали вы-ступать перед зрителями;

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления костюмов.

Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Список используемой литературы:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр, 2009.

2. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование : Сб. научных трудов. -М. 1992.

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 2010г.

4. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

6. Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .

7. Михайлова. М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000г.

8. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

9. Сорокина Н. А. «Театр, творчество, дети»

10. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.

11. Интернет-ресурсы: https://festival.1september.ru,

https://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html, https://www.ladushki-book.ru/

Прикреплённые файлы:

samobrazovanie_18b4n.pptx | 8011,67 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД