Папки-передвижки

Развитие у детей социальной компетенции-социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя»

Анна Фаузель
Развитие у детей социальной компетенции-социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя»

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я – Фаузель Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» . Представляю опыт работы на тему:

2 слайд «Развитие у детей социальной компетенции - социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя».

3 слайд Начать выступление хочется словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Развитие у детей социальной компетенции-социальных навыков посредством технологии Е, В, Рылеевой „Открой себя“» размещена в разделах

Дошкольный возраст уникален,и как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, поэтому важно не упустить этот период в развитии социальной компетенции, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой каждого ребенка. Современный педагог должен владеть навыками ххl века.

4 слайд Ни для кого не секрет,что лучшее общение современного ребенка – это информационное поле, а любимое занятие – компьютерные игры. Наблюдая за детьми, все чаще отмечаю: многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, включающее: умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать умение подбирать вербальные и невербальные средства, решать конфликтные ситуации.

А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. Задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, которые направлены на развитие личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре. Игра – это основной вид детской деятельности. Формирует нравственные понятия, развивает способности адекватно оценивать свои возможности, правильно находить партнеров для достижения своих целей, развивает способности к взаимодействию с другими детьми и взрослыми для достижения задуманных результатов. Играет роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к каждому горю, состраданию. Благодаря игре дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражая свое отношение к поведению с товарищами, взрослыми, семье. Учит мечтать,усиливает мыслительную деятельность используется как средство лучших человеческих качеств, обогащает внутренний мир детей.

5 слайд Для того, чтобы деятельность в этом направлении стала более эффективной я использую активную педагогическую технологию развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста разработанную Еленой Владимировной Рылеевой «Открой себя». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой, через использование основных видов деятельности ребенка :

(5 слайдов 6-7-8-9-10) игровой, коммуникативной, познавательно- исседовательской, изобразительной, двигательной активности.

Игры дают способность, находиться с детьми в режиме беседы, диалога, опираясь на их опыт.

Практическая часть.

Слайд 11 Расскажу как я использую данные игры в своей работе. Предлагаю детям отправиться в путешествие по интересным играм с одним интересным предметом. Для этого загадываю загадку.

Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдет.

В карету тыква превратится.

На бал девчонка попадет! Отвечают дети. (волшебная палочка)

Слайд 12 Волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Задаю вопросы по заданной теме. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у

водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но

делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно

сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем. Темы использовать можно различные. Также и сигналы можно менять.

Слайд 13-14 Игра «Зрительный зал». Задачи вы видите на слайде. Дети делятся на 2 подгрупы по желанию интересам цвету одежды использую различные приемы. 1 подгруппа – зрители. 2 подгруппа - артисты. Задаю вопросы по нужной теме артисты отвечают, зрители слушают. Затем меняются. Иногда инициаторами выступают дети.

Слайд 15-16 Игра «Радиоэфир»

Предлагаю детям описать объект, создаю игровую ситуацию например: «Объяви по радио» ребёнок берет микрофон и выполняет задание. Говорит только тот у кого микрофон.

Слайд 17-18 «Давайте думать вместе»

.Задачи на слайде. Ориентированна на социальное развитие детей. Присев на ковёр перед детьми разложены картинки с хорошими и плохими поступками. Дети рассматривают. Кто готов высказывают своё мнение. Я рассказала только о некоторых играх. Кого заинтересуют эти игры они есть в свободном доступе в интернете.

Дети любят игры,в которых познают и открывают себя и окружающий мир. Узнают о отношениях, образе жизни, о поведении,чертах характера своих сверстников, как заботятся о своих близких.

Слайд 19Вывод: Хотелось бы отметить положительную динамику в развитии общения детей, используя игры педагогической технологии «Открой себя» Рылеевой. У большинства детей проявляется потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, в общих действиях повысился общий уровень интеллектуальных способностей, памяти, внимания,воображения, речи возрос интерес к исследовательской деятельности. В игровой ситуации дети свободно себя чувствуют рассуждают, делятся впечатлениями не боятся высказывать свое мнение. Это способствует сплочению группы, уверенности в своих силах, доброжелательности. Игры интересны детям. Используйте их в своей деятельности. «Учите- играя, а воспитывайте детей любя.

Слайд 20 Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rejd0.pptx | 13345,71 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей социальной компетенции-социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД