Лучший педагог года

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий

Ботвина Татьяна
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий

Перспективное планирование занятий в старшей группе

тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная среда результат освоения способов знаний, умений детей

№ 1 «Найди домик для животного» - познакомить детей с сериационными отношениями

- учить сравнивать два ряда объектов, выстроенных по принципу тематического нарастания признака - и/у «Разложи животных по порядку»

- и/у «Рассели животных в домики»

Публикация «Программа „Развитие элементарного логического мышления“ для детей 5–6 лет, Перспективное планирование занятий» размещена в разделах

- и/у «Прогулка животных»

- и/у «Угадай, кто в каком домике живет» Д. м. - игрушки: слон, бегемот, волк, заяц, белка

Р. м. - 5 квадратиков разной величины

- 5 карточек с изображением слона, бегемота, волка, зайца, белки - ознакомление детей с сериационными отношениями

- сравнивание двух рядов объектов

№ 2 «Транспорт» - продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

- учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами. - и/у «Разложи транспорт по скорости передвижения»

- и/у «Замени транспорт полосками»

- и/у «Ответь на мой вопрос»

Д. м. – 7 полосок разной длины

- картинки с изображением самолета, легковой машины, поезда, грузовика, парохода, трамвая, лодки

Р. м. - по 7 полосок разной длины - умение строить сериационный ряд величин из заместителей

- использование сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений

№ 3 «Бабочки-красалицы» - продолжать учить строить сериационный ряд величин из заместителей

- учить использовать сериационный ряд в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными и/у «Разложи бабочек по яркости окраски»

и/у «Разложи кружки»

и/у «Бабочки устали»

и/у «Посади бабочек на цветы» Д. м. – 5 карточек с изображением разных по яркости бабочек

Р. м. - 5 кружков разной величины, лист с условно обозначенными лесом и поляной с цвет. - построение сериационого ряда величин из заместителей

- использование сериационного ряда в качестве модели

№ 4 «Помоги хозяйке» - продолжать развивать представления о сериационных отношениях между объектами

- учить осваивать действия по использования модели сериационных отношений между объектами - и/у «Забывчивая хозяйка»

- и/у «Какой водой будем что делать»

- и/у «Разложи по порядку»

- и/у «Покажи кружок» Д. м. - 5 кружков разной величины фланелеграф

Р. м. - лист бумаги, разделенный на 5 столбцов

- набор карточек с изображениями заварочного чайника, тарелки, маленького ребенка, кружки, окна - развитие представления о сериационных отношениях между объектами

- освоение действия по использования модели сериационных отношений между объектами

№ 5 «Самолет летает выше всех» - продолжать освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями - и/у «Рассмотри и расскажи»

- и/у «Найди нужную картинку

- и/у «Разложи по порядку»

Д. м. – карточки с изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки

Р. м. - карточки с условными изображениями ракеты, самолета, птицы, бабочки - освоение действий по ориентировке в сериационных отношениях между понятиями

№ 6 «День рождения мамы» - осваивать действия по построению сериационного ряда с использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами - и/у «Какой цветок – такой кружок»

- и/у «Выбери нужный цветок»

- д/и «Цветочный магазин»

- и/у «Выбери подарок маме» Д. м. - 2 набора по 5 карточек с изображениями цветов: лилии, пиона, ромашки, гладиолуса, гвоздики, нарцисса, астры, тюльпана

Р. м. - 5 кружков разной величины, карточки с условными изображениями цветов - освоение действия по построению сериационного ряда с использованием его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 7 «Лучший певец» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами - и/у «Какая полоска, что будет обозначать»

- и/у «Конкурс птиц»

- и/у «Отметь полоску нужным цветом»

- и/у «Награды победителям» Д. м. – 5 разноцветных силуэтов птиц (синий, желтый, коричневый, зеленый, красный)

Р. м. - листы бумаги, карандаши - освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели

№ 8 «Найди меня» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант») и/у «Сравни по возрасту»

и/у «Обозначь детей полосками»

и/у «Расскажи, кто какой по возрасту»

Д. м. – 5 карточек с изображениями личиков (одного размера) разных детей, доска, мел, полоски разные по длине

Р. м. – лист бумаги, карандаши

- освоение действий по построению сериационного ряда и использованию его в качестве модели

№ 9 «Веселые человечки» - продолжать освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Придумай имя человечку»

и/у «Кто самый веселый»

и/у «Разложи по порядку»

игра с мячом в кругу «Назови одним словом»

«Наоборот» Д. м. – 4 одинаковых схематичных изображений человека

Р. м. - лист бумаги, карандаши - освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 10 «Кто победит в соревнованиях» - познакомить детей с классификационными отношениями между понятиями

- выявлять умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями и/у «Загадки человечков»

и/у «Нарисуй нужную полоску»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Какая картинка лишняя»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – мяч, 5 карточек со схематично нарисованными человечками

2 обруча, карточки с изображением посуды и одного животного

- ознакомление детей с классификационными отношениями между понятиями

- выявление умения детей устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

№ 11 «Посадим цветы» - продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку») и/у «Загадка куклы Тани»

и/у «Разложи полоски в нужном порядке»

и/у «Построй ряд из разноцветных линий»

и/у «Разложи картинки в обручи» Д. м. – кукла, картинки с изображением цветов

Р. м. - карандаши красного, синего, оранжевого, желтого и фиолетового цвета, листок

картинки с изображ. посуды и животных - освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами

№ 12»

«Отгадай загадки Незнайки» - продолжать освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами и/у «Отгадай загадку»

и/у «Обозначь начальной буквой»

и/у «Нарисуй отгадку»

и/у «Раздели животный на группы» картинки с изображением девочек, животных диких и домашних

2 обруча

карандаши, мел

- освоение действий по построению и использованию модели

№ 13 «Отгадай, кто есть кто» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

и/у «Отгадай кто старше»

и/у «Отгадай кто младше»

и/у «Нарисуй на бумаге кто самый …» Д. м. – три заместителя (кружки или полоски) различной величины: большой, средний и маленький

Р. м. - карандаш, лист бумаги, заместители - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 14 «Животные» - продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений

- учить сравнивать понятия по их объему и/у «Раздели на группы»

и/у «Посели картинки в круги»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Наоборот» 10 – 11 карточек с изображением животных (по 4 – 5 насекомых и 5 – 6 птиц) - ознакомление детей с графическим отображением клоссификационных отношений

- сравнивание понятий по их объему

№ 15 «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Здравствуйте животные»

и/у «Отгадай у кого какой мяч»

и/у «Что изменилось»

и/у «Обозначь с помощью кругов» игрушечный зайчик, медведь, собака; три мяча разной величины

картинки с изображением видов одежды и обуви - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 16 «Оденем куклу на прогулку» - закреплять освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

-продолжать знакомить детей с графическим отображением клоссификационных отношений и/у «Назови одежду»

и/у «Назови обувь»

и/у «Шепни на ушко»

и/у «Раздели картинки на группы» Д. м. – карточки с изображением шубы, зимнего пальто и теплой куртки (в этом порядке карточки располагаются на доске)

Р. м. – карточки с условными изображениями одежды, обуви - освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями

№ 17 «Волшебные слова» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивать понятия по объемам

- дополнять родовые понятия видовыми и/у «Определи победителя»

и/у «Раздели карточки на группы»

и/у «Разложи картинки в круги»

и/у «Дострой модель» по 3 – 4 картинки с изображением зимней и летней одежды

- фишки.

- круги - освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивание понятий по объемам

№ 18 «Назови животного» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Найди место остальным картинкам»

и/у «Придумай другие слова, которые могут обозначать эти круги»

и/у «картинки с изображением ласточки, голубя, вороны, воробья, жука, муравья, бабочки, осы.

- карточки с изображением курицы, страуса и мыши

Р. м. - карточки с условным изображением этих животных - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 19 «Проверь себя» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки и зарисуй»

и/у «Найди место в кругах солдатику и кукле»

и/у «Подбери новые слова к большому кругу»

и/у «Подбери новые слова к маленькому кругу» Д. м. – по 4 – 5 карточек с изображением девочек мальчиков

- картинки с изображением куклы и солдатика

- модель клоссификационных отношений двух уровней обобщенности - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 20 «Найди домики животным» -продолжать освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивать понятия по объемам

- дополнять родовые понятия видовыми и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

Д. м. - картинки с изображением животных (по 3 – 4 карточки с изображением насекомых, по 6 – 7 карточек с изображением птиц, рыб и зверей, фишки

Р. м. – карточки с условным изображением животных этих животных - освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями

- сравнивание понятий по объемам

№ 21 «Расскажем Незнайке» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

- овладевать классификацией понятий по разным основаниям

- знакомить детей с условными обозначениями понятий и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

и/у «Отгадай и помести в нужный круг» Д. м. – по 3 – 4 картинки с изображением животных (рыб, зверей и насекомых);

- карточки с условным обозначением животных, рыб, насекомых, зверей

- карточки с изображением автобуса, игрушечной лисы, пингвина; кукла Незнайка

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

- овладение классификацией понятий по разным основаниям

- ознакомление детей с условными обозначениями понятий

№ 22 «Праздник кукол» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Вопросы - ответы»

Д. м. картинки с изображением луговых и садовых цветов

Р. м. - карточки с условными изображениями луговых и садовых цветов (по 4) - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 23 «Накроем стол для куклы Кати» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Придумай угощенье к праздничному столу»

и/у «Назови одним словом»

и/у «Построим модель»

и/у «Чего меньше, чего больше Д. м. - картинки с изображением различных кондитерских изделий

- фишки

Р. м. - карточки с условным изображением различных кондитерских изделий - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 24 «Дикие и домашние животные» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Назови одним словом»

и/у «Раздели картинки на группы»

и/у «Раздели картинки по-другому»

и/у «Сравни и обозначь» Д. м. картинки с изображением животных (по 2 - домашние животные, дикие животные, животные жарких стран)

Р. м. - карточки с условными изображением животных - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 25 «Поможем Незнайке» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

- закреплять умение использования условных обозначений понятий и/у «Расскажи, что видишь в кругах»

и/у «Расскажи Незнайке про животное»

и/у «Раздели на группы только диких животных»

и/у «Придумай обозначение» Д. м. - карточки с условными изображениями понятий «животные», «дикие животные», «домашние животные», «дикие животные наших мест», «дикие животные жарких стран»

Р. м. - тот же

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями трех уравней обобщенности

- закрепление умения использования условных обозначений понятий

№ 26 «Это все люди» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Придумай как можно обозначить

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Придумай слова к модели» Д. м. карточки с изображением бабушки, дедушки, женщины, девочки, мальчика

Р. м. - лист бумаги, карандаши - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 27 «Волшебные круги» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. - рисунки (по 3 – 4, выполненные красками и карандашами или графические рисунки

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 28 «Отгадай загадку» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. - картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета

Р. м. - карточки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, грузового автомобиля, товарного поезда, теплохода, самолета - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 29 «Мы едем, едем, едем…» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по - другому»

и/у «Добавь к каждой модели еще транспорт» Д. м. - картинки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

Р. м. - карточки с изображением самолета, вертолета, парохода, катера, грузовика, автобуса, троллейбуса

- овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 30 «Наши младшие друзья» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» По 4 картинки с изображением диких и домашних млекопитающих, диких и домашних птиц (по 2 картинки водоплавающих и не водоплавающих) - овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 31 «Отгадай, что я придумала» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – карточки с изображением чашки заварочного чайника, блюдца; 2 – 3 кастрюли; модель в виде кругов, фишки

Р. м. - тот же - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

№ 32 «Кто станет победителем» - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями и и/у «Раздели картинки»

и/у «Нарисуй с помощью кругов и придумай обозначения

и/у «Раздели картинки по другому» Д. м. – модели в виде кругов

Р. м. - тот же - продолжать овладевать действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками ДьенешаРазвитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с блоками Дьенеша В своих занятиях я включаю игры для детей младшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию предпосылок логического мышления.

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Анкетирование родителей «Развитие логического мышления у дошкольников»Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Конспект НОД по развитию элементов логического мышления у детей 5–6 лет «Зоопарк» Тема «Зоопарк» Образовательно-развивающая задача. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями,.

Конспект занятия на развитие логического мышления для детей с ЗПР «Мастерская форм» Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Презентация «Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста» Развитие речевого и логического мышления детей дошкольного возраста через введение в ООП занятий по углублённому изучению объектов окружающего.

Выступление на РМО «Развитие у детей логического мышления, используя логические блоки Дьенеша» Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной современной жизни. И, поскольку развитие общества.

Развитие элементов логического мышления у детей 6–7 лет в процессе формирования понятия числа Шукшина Светлана Евгеньевна, к. п. н., доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий
Опубликовано: 7 октября 2018 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД