Приложение МААМ

Реализация ФГОС в практической деятельности учителя-логопеда

НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Реализация ФГОС в практической деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Введение ФГОС ДО открывает перед нами новые, неизведанные методические компоненты реализации программы дошкольного учреждения, которые не загоняют нас в строгие рамки при устранении речевого дефекта, а предлагают поиск рациональных решений, что делает этот процесс более творческим и интересным.

Целью логопедической работы является своевременная диагностика,

профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала, повышение их речевой грамотности и активности.

Публикация «Реализация ФГОС в практической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностиый характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игровая деятельность. Но для детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является как игровая, так и коммуникативная.

Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являлся не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.

Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе дошкольного учреждения обеспечивается:

•своевременным обследованием детей;

•рациональным составлением расписанием занятий; •планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;

•наличием программного обеспечения и в соответствии с ним планов фронтальных занятий;

•оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

• совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии

Инновация - означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

Основным критерием инновационности технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

В своей работе я применяю ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ такие как:

арт - терапевтические технологии:

мнемотехника,

креативная игротерапия (песочная терапия); кинезиотерапия : логоритмика, психогимнастика,

телесно-ориетированная терапия -^иоэнергопластика

-дыхательные упражнения

изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

-ниткография;

- рисование на манке;

•современные технологии логопедического и пальцевого массажа;

•современные технологии сенсорного воспитания;

• Су-Джок -терапия; •информационные технологии, игровые технологии

Рассмотрим некоторые из них: Мнемотехника - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Она помогает в развитии:

•связной речи;

• памяти; •зрительного и слухового внимания; •воображения;

•ускорения процесса автоматизации

и дифференциации поставленных ассоциативного мышления; •зрительной и слуховой звуков. Телесно ориентированная техника:

Обращая внимание на развитие двигательной сферы ребёнка, мы опосредованно влияем на развитие психических свойств. Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и конечно же речи.

•биоэнергопластика - это яркий пример соединение движений артикуляционного аппарата сдвижениями кисти руки;

Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Песочная терапия (любимое занятие всех детей) - это метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы

Она способствует:

•совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

•обогащению словарного запаса;

•развитию связной речи;

•побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; •развитию фантазии и образного мышления.

Игра, безусловно, помощник современного специалиста. - Игра успешно помогает решать логопедические задачи (коррекция звукопроизношения,

логовой структуры слова, связной речи, фонематического слуха, грамматического строя речи).

Использование игры в работе учителя - логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов, мотивации, социализации. В игровой деятельности независимо от сознания ребёнка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

ТАНГРАМ - это игра которую можно использовать в логопедии. Она способствует развитию логики, внимания и мелкой моторики. Танграм в переводе с китайского означает семь дощечек мастерства. Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву и многое другое). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Развитию, каких качеств способствует умение складывать фигуры из танграма? Конечно же - это развитие внимания, памяти, мышления и речи, ведь игра обязательно сопровождается речевыми высказываниями.

Можно сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур (танов) с речевым материалом (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки, доскажи словечко). Развиваюсь-играю-обучаюсь- говорю-достигаю. В работе с танграмом развиваются мелкие мышцы пальцев рук, для этого можно

использовать различные виды материалов

Бархатная бумага, магнитная лента, гофрированная бумага, фетр, пластик, поролон, дерево, картон.

Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети)

для работы с информацией.

Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций,повышают мотивацию к логопедическим занятиям.

Правильный подбор программ обучения, организация развивающей среды, использование современных педагогических технологий позволяют увеличить положительную динамику развития речевой системы ребёнка с ТНР. Овладение детьми знаниями, приобретёнными за определённый период, а также сформированность умения использовать полученный опыт в различных ситуациях, позволит успешно обучаться в школе

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация ФГОС в практической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 03:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС в практической деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ САМОХИНА (УИ 780854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД