Папки-передвижки

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур

Нелла Другова
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур

Выступление воспитателя МБДОУ детский сад № 96

Друговой Н. Р. по теме:

«Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур».

Одним из принципов организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип индивидуализации, который обязывает обеспечить здоровый образ жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья и развития.

Индивидуализация образовательного процесса ребенка – это учет в содержании и организации деятельности личностных, физических и психологических особенностей каждого ребенка.

Публикация «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур» размещена в разделах

Дифференциация образовательного процесса – это обеспечение разноуровневости его содержания и организации по индивидуальным и групповым условиям.

Наша группа ежегодно принимает новых детей. В этом году поступило 23 ребенка. Анализ состояния здоровья детей показал, что 22 ребенка имеют вторую группу здоровья и 1 ребенок – 1 группу здоровья. Детям рекомендуются наблюдаться у различных специалистов: невролога, хирурга, кардиолога, окулиста, врача ЛФК.

В группе также есть дети с особенностями поведения:

особенности эмоционально – волевой сферы (темперамент и черты характера). Это дети с высоким уровнем подвижности – Артем Ф., Дима Х., Люба Ч. Малыши с низким уровнем подвижности – Егор С., Лева, Миша. Флегматичные дети – Артем, Соня, Настя.

уровень развития коммуникативных навыков – умение вести разговор с взрослым, умение попросить о помощи, обращение с просьбами к взрослому. Трудности в общении с взрослым испытывают Катя и Алеша.

социальный фактор (анализ семей) - тип семейного воспитания, педагогическая грамотность родителей. При поступлении в детский сад некоторые дети вообще были не приучены к культурно-гигиеническим навыкам. Они боялись воды, не могли намылить руки, не приучены есть аккуратно и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

В ООП обозначены следующие задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:

В умывании с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность (ребенок самостоятельно мочит руки в воде, намыливает делает пенку, смывает ее и самостоятельно вытирается полотенцем).

В приеме пищи: выражать стремление есть самостоятельно, тщательно пережевывать пищу. Держать ложку в правой руке. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Говорить спасибо.

Одевание: - Радоваться красивой и чистой одежде, обращаться к взрослому за помощью. Учиться по показу взрослого снимать и одевать одежду. Учится вешать одежду, ставить обувь.

Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте на первом месте стоит прямое обучение – показ, указание, напоминание и совместная деятельность с ребенком. Со всеми детьми использовали игровые приемы: рассматривание и беседа по картинкам "Дети моют руки", "Мама моет дочку". Игровые упражнения: "Как мы моем ладошки и отжимаем". Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка аккуратная". Использовали ежедневно художественное слово: чтение потешек "водичка - водичка", "кран откройся", "хлюп - хлюп", "ладошки".

Подвижные дети сначала выполняли гигиенические процедуры первыми, т. к. им было трудно ожидать выполнения действий, они быстро и часто непоследовательно выполняли гигиенические процедуры, нарушали этапы процесса. С такими детьми мы отрабатывали выполнение последовательности действий и теперь эти дети адаптировались к д/с и научились к\г навыкам.

Малоактивных детей мы наоборот, активизировали, старались, чтобы они первыми выполняли культурно-гигиенические процессы, поощряли и подбадривали.

Детей, испытывающих трудности в общении, мы привлекали к разговору, приводили пример активных детей, читали потешки, использовали игровые ситуации.

Дети с низким уровнем навыков в начале года выполняли культурно-гигиенические процедуры вместе с взрослым. Воспитатели вместе с ребенком брали мыло, намыливали пенку, смывали и т. д. Это дало положительный результат. Сейчас все дети моют руки и лицо самостоятельно.

С ослабленными детьми проводить культурно-гигиенические процессы мы старались отдельно от других детей, повышали температуру воды, подбадривали и поощряли, проговаривали этапы выполнения действий, снижали познавательную нагрузку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков – это длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и одновременно.

Публикации по теме:

Консультация «Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ФФН» Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми.

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

«Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм» (из опыта работы) Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм 3. Цель работы: Поиск и внедрение актуальных.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Реализация дифференцированного подхода к повышению педагогической культуры родителей Введение Глава I. Актуальность проблемы взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Глава II. Теоретические основы педагогического.

Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных» Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально- дифференцированного.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Значение индивидуального подхода к детям в игровой деятельности. Индивидуальный подход, я считаю, очень важен при организации игровой деятельности детей в детском саду. Необходимо уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД