МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»

Резида Альбертовна Шарафиева
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»

Тема: Звуковая культура речи. Отработка произношения звука «Р»

Цель:

Упражнять детей 4-5 лет в различении звука «р» в отдельных словах и фразовой речи, в умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов «кря-кря - крякает» и т. п.

Упражнять детей 6 лет в отчетливом произношении звука «р»; изолированного и в словах; продолжать развивать фонематический слух, закреплять умения определять место заданного звука в слове;

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ в разновозрастной группе „Отработка произношения звука [Р]“» размещена в разделах

Закрепить понимание обобщенных понятий «посуда»;

Активизировать речь детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.

Демонстрационный материал: посылка, картинки с изображением посуды, животных, птиц, конструктор, книга Э. Н. Успенского «Зима в Простоквашино»

Приемы: словесные, наглядные.

Ход занятия : (дети сидят полукругом на стульях)

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте, ребята! Это Балтаевский детский сад? Значит, я не опоздал. Это я, почтальон Печкин принес вам посылку и телеграмму из деревни Простоквашино. Как вы думаете от кого? .

Воспитатель: Вот спасибо, Печкин, интересно, что они нам послали.

Почтальон Печкин: Вот здесь распишитесь и посылка ваша, а мне пора идти.

Воспитатель и дети: Спасибо, Печкин, заходи в гости, мы тебя чаем угостим. (Печкин уходит)

(воспитатель смотрит посылку, к посылке приложена телеграмма)

Воспитатель читает телеграмму. «Посылку вскрыть можно только, когда отгадаете загадку про время года:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?»

(Зима)

Открываем посылку и читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин и галчонок.

Мы хотим с вами подружиться и поделиться опытом. Когда мы учили галчонка разговаривать, то он долго не мог научиться произносить звук «р». А вы умеете? Мы хотим вам помочь и посылаем вам наши задания, которые нужно выполнить.»

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что из всех звуков звук «р» - самый трудный и коварный. Он не получается у многих детей, в том числе и у ребят нашей группы. Чаще всего вместо «р» выговаривается похожий на него звук «л». Но мы будем стараться, упражняться и научимся правильно произносить звук «р».

-Я хочу прочитать вам стихотворение о мальчике, который долго не мог выговорить «р», но он старался и смог его правильно выговорить:

Пёс рычит. Мурлычет кот. Мне же просто не везёт.

Я стараюсь, но молчу, очень Р сказать хочу.

Не выходит у меня «эр». Вот недавно, например,

Я зову: «Марина!»Слышится: «малина».

Улыбается сестра: «За малиной в лес пора!»

Вновь твержу я «эл» да «эл», всем, наверно, надоел.

Во дворе трещит мотор, в конуре рычит Трезор.

Дождь шуршит, грохочет гром — это «эр» звучит кругом!

Я сегодня рано встал. Рот раскрыл, загрохотал:

«Трррактор. Грррач. Поррртрет. Игррра. РРРадость.

РРРРадуга. Уррра!»

-Прежде чем мы приступим к выполнению заданий из Простоквашино, давайте каждый из вас придумает и назовет слова, в которых есть звук «Р».(выполняют)

1. Задание дяди Федора для младших детей. «Кто как поет?»

- Вы, старшие дети, внимательно следите за ответами младших ребят!

(воспитатель загадывает загадки о собаке, затем показывает изображение собаки)

-Это кто? (собака)

- Как рычит собака? Р-р-р. (вместе)

(загадка о вороне)

-А это у нас кто? (изображение вороны)

- А ворона может рычать? А как поет ворона? Кар-кар. (вместе) Что она делает? (Каркает)

(загадка о воробье, показывает картинку воробья)

-Это кто? (воробей)

Ворона каркает, а воробей? (чирикает). Как чирикает воробей? (чик-чирик).

Индивидуальная работа. «Назови кто это? Как он поет?» (поросенок, петушок, утка, собака, ежик, лошадь, тигр, ворона, воробей)

2. Следующее задание Галчонка «Доскажи словечко» (для всех)

(Автоматизация звука [р] в чистоговорках.)

- Дети, это задание для всех вас, слушайте внимательно, и правильно доскажите слова, чтобы получилось в рифму.

В реке большая драка,

Поссорились два. (рака)

Где обедал воробей,

В зоопарке у. (зверей).

Тара-тара-тара-ра!

У крыльца растет (трава)

Ра-ра-ра – начинается… игра;

Ра-ра-ра –высокая. гора

ры-ры-ры - у мальчиков. шары;

Ро-ро-ро- у нас новое… ведро;

Ру-ру-ру- продолжаем мы. игру; Ру-ру-ру – скачет. кенгуру

Ре-ре-ре- стоит домик на. горе ;

Ри-ри-ри - на ветках… снегири

Ор-ор-ор- созрел красный помидор

-Дети, давайте еще раз все вместе повторим: Ра-ра-ра, ры-ры-ры, Ро-ро-ро, Ру-ру-ру, Ре-ре-ре, Ри-ри-ри, Ор-ор-ор

- С галчонком мы поиграли.

3. Следующее задание от Шарика.

Рассматриваем картинку «Посуда»

- Что изображено на картинке?

- Назовите, одним словом. Что это?

(на столе разложены картинки с изображение различной посуды)

- Выберите посуду, в названии которой, есть звук «Р». (дети походят к столу- выбирают, садятся на место, объясняют свой выбор)

-Шарик предлагает нам сыграть в игру «Не ошибись». Правила игры: если вы услышите слово, в названии которого есть звук Р – нужно хлопнуть в ладоши.

-Сначала задание выполняем все, затем только мальчики, затем только девочки. Будьте внимательны!

- Поиграли, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

«Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: Воронята средней группы тихонько улетают играть.

4. Следующее задание от Матроскина. (дети садятся за столы)

- Матроскин прислал нам вот такие паровозики с тремя вагончиками. Мы с вами уже знаем, что первый вагончик-это начало слова, второй –середина, третий- конец слова. Я буду называть слова, а вы определять, где в этих словах слышен звук «Р» –в начале, в середине или в конце слова.

- Дети, Матроскин прислал нам стихотворение и просит назвать слова со звуком «р» в этом стихотворении. А за каждое правильное слово получите фишку.

В день рожденья брату Боре,

Нарисую краской море,

И кораблик с якорьком-

Боря будет моряком!

- Ну, теперь проверим, как вы научились, произносит звук «р»

- Кто быстро без ошибок повторит скороговорки.

1.«Тридцать три вагона в ряд,

Тараторят, тарахтят.»

2. «На горе Арарат зреет красный виноград»

(воспитатель смотрит коробку с посылкой – там больше нет заданий, есть записка)

-А в посылке больше нет заданий, все задания мы выполнили, поздравляем, молодцы. Осталась одна записка:

«Молодцы, ребята, все задания вы выполнили, надеемся, теперь вы быстро научитесь правильно произносить звук «р». В подарок высылаем книгу Э. Успенского «Зима в Простоквашино» и конструктор. До скорой встречи на страницах книг и мультфильмов».

Воспитатель: Ну вот, ребята, какая интересная посылка пришла нам из Простоквашино.

- Какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?

-Трудные были задания? Понравились они вам?

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука –слабая, середина, конец слова) «Жили-были дружные соседи».

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Мы — фотокорреспонденты» Цель: составление рассказа цепной структуры. Образовательные задачи: 1) Учить правильно, произносить слова сложной звуко-слоговой структуры.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в разновозрастной группе «Отработка произношения звука [Р]»
Опубликовано: 16 января 2018 в 09:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД