МААМ-картинки

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции

Татьяна Могирь
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука Ш (позиция звука – слабая, середина, конец слова)

«Жили-были дружные соседи»

Цель: закрепление произношения звука Ш в словах, в слабой позиции.

Задачи:

1. Закреплять правильную артикуляцию звука, произношение звука в словах.

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец слова, навык слогового анализа, функции словообразования и словоизменения.

3. Прививать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: картинки –отгадки к загадкам, анализ артикуляции звука Ш; картинки с разными позициями Ш (шут, шмель, кошка, лошадь, Крош, мышь, малыш, ёж; картинка домика, мяч, числовой ряд (до 5, камешки.

Ход ООД:

1. Орг. Момент

- Отгадаем загадки:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно… (шишек)

- Какой первый звук в словах-отгадках?

- С каким звуком будем повторять слова?

2. Анализ артикуляции, характеристику звука

- Сегодня будем закреплять произношение звука Ш в словах. Сначала вспомним, как работают органы при произношении этого звука. (работа с опорой на анализ артикуляции звука)

3. Закрепление

- Сегодня мы сможем оказаться в необычном домике, и познакомиться с дружными жителями этого дома, но чтоб там оказаться, ты должна правильно повторить за мной слова со звуком Ш. Готова?

* Игра «Повторяй за мной»

Ваша

Наша

Каша

Лёша

Паша

Наташа

Ваш

Чашка

Букашка

Каштаны Душ

Мушка

Пушка Душно

Опушка Лягушка

Подушка

4. Развитие фонематического слуха

• Игра «Каждому своё место»

- А теперь послушай сказку. В одной деревушке стоял необычный домик, а заселяли его жители, в названиях которых был звук Ш. Вышли они как-то погулять во двор. Назовём этих жителей. Погуляли, поиграли, собрались идти домой, но вот позабыли, кто где живёт. А живут они так: у кого Ш в начале тот в первой комнате, у кого Ш в середине – тот в среднем окне, у кого Ш в конце – тот и в самой последней комнате. Поможем им найти свои места.

* Разделить слова на слоги

- Собрались друзья в большой комнате и стали в игры разные играть. Сначала свои названия из камней выкладывать.

5. Лексико-грамматические игры с автоматизацией звука

* Игра «Измени слово с мячом», изменить слово так, чтобы в нём появился звук Ш

- Потом стали они играть в мячик в любимую игру «Измени слово так, чтобы появился Ш»

Хлеб- хлебушек, орехи – орешки, муравей – муравьишка, воробей – воробышек, корова – коровушка, горох – горошек, рыба – рыбёшка, петух – петушок, мальчик – мальчишка, камни – камешки, мама – матушка.

* Игра «Посчитай до пяти»

- Всё было у жильцов замечательно, они дружили, друг друга не обижали, но у кошки и ёжика была проблема – не могли они ночью долго уснуть, приходилось им считать. А считала кошка петушка до 5, посчитаем вместе с ней. Ёжик считал лошадку, посчитаем и мы, поможем им уснуть.

- Вот и уснули крепко все постояльцы этого чудесного дома. А нам пора прощаться, наше занятие подошло к концу.

6. Итог

- Слова с каким звуком сегодня повторяли? Какой это звук? Как ты оцениваешь сегодня свою работу на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного произношения звука [р] в слогах и словах для детей 5–6 лет Цель: Формирование правильного произношения звука [р] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Тема: Автоматизация звука Я. Работа над голосом. Цели: добиться правильного произношения звука Я в слогах, словах и фразах. Развивать умение.

Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте. Цель: выработка навыка правильного произношения звука Ш в предложениях и.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука [Р] Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по закреплению произношения звука «Р» Подготовила и провела: учитель-логопед.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект урока произношения «Мягкие согласные» Цели: • Повторение основных материалов. • Закрепление умения выявлять мягкость согласного звука. • Образование грамматического строя речи:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш]Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности. Автоматизация произношения [Ш] Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе компенсирующей направленности Тема. Автоматизация произношения звука [Ш] (работа.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребёнка, так и для коммуникации. Выполняя.

Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л». Одни дети правильно произносят звуки родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной ООД по закреплению произношения звука [Ш] в слабой позиции» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Могирь (УИ 1012593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД