Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]»

Юлия Кручинина
Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА «Л».

Одни дети правильно произносят звуки родного языка уже в 3 года, другие только в 4-5 лет, а у которых неправильное произношение остается на всю жизнь.

Формирование правильного звукопроизношения составляет часть общего речевого развития ребенка.

Для того, чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка,необходимы в первую очередь следующие условия:

• Хороший слух

• Хорошая работа артикуляционного аппарата

Правильная речь окружающих

Многие считают, что с возрастом, к 6-7 годам, звуки сами по себе будут произносится правильно и не обращают внимания на плохое произношение у ребенка. Это неверно. Необходимо активно помогать процессу формирования звукопроизношения у детей, воспитывая умение правильно воспринимать и произносить все звуки родного языка.

Если ваш ребенок пропускает, заменяет или неправильно произносит звук «л», то надо ежедневно или хотя бы через день произносить с ним в течении трех-пяти минут артикуляционную гимнастику, которая будет способствовать развитию движений губ языка и, как следствие этого, - появлению правильного звука.

Для детей от пяти лет эти занятия можно проводить перед зеркалом, с помощью которого ребенок будет контролировать себя.

Упражнения артикуляционной гимнастики помогут вашему ребенку быстро овладеть правильным произношением звука «л».

При работе с детьми дома необходимо учитывать следующее:

1. Нельзя принуждать ребенка заниматься артикуляционной

гимнастикой, надо заинтересовать, увлечь его, а для этого

занятия проводить лучше в форме игры.

2. Каждое новое упражнение следует повторять в последующих

занятиях, помня, что для отработки различных движений

артикуляционного аппарата недостаточно их однократного

выполнения.

3. Начинать каждое занятие нужно с повторения отработанных

ранее упражнений.

4. Заниматься с ребенком должен только тот, кто сам правильно

произносит этот звук.

По мере усвоения ребенок переходит к самостоятельному выполнению упражнений.

Чтобы артикуляционную гимнастику проводить целенаправленно, занимающийся с ребенком должен знать положение артикуляционного аппарата при правильном произношении звука «л»:

• Губы слегка раздвинуты в улыбку

• Передние зубы видны, рот приоткрыт

• Кончик языка соприкасается с верхней губой

• Корень языка приподнят и отодвинут назад

Итак, мы видим, что для произношения звука «л» необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка.

Научив правильно изолированно произносить звук «л», не спишите требовать употребления его в самостоятельной речи ребенка, пока это для него невозможно. Постарайтесь сначала соединить звук с гласными А, У, О, Ы научив слитно произносить звук в слогах. Можно подобрать картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук «Л». Лучше сначала подобрать картинки, где звук находится в начале слова, в середине слова, на конце, а потом в сочетании с другими согласными.

Так, постепенно, в результате систематических занятий, ребенок научится употреблять в речи звук «Л». Весь процесс подготовки, вызывания и закрепления звука «Л» занимает у детей при регулярной работе 2-4 месяца.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

«Как помочь ребенку запомнить английские слова». Рекомендации для родителей Как помочь ребенку запомнить английские слова Рекомендации Знание английского языка в наше время просто необходимо. По мнению психологов.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]» Тема: "Звук (К)". Цель: Познакомить детей со звуком "К". Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к",.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как помочь ребенку освоить родную речь?» Вашему ребенку уже чуть больше года. Карапуз подрос, он уже умеет ходить, учится кушать ложкой, много играет… И кажется, что самое трудное.

Консультация для родителей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения в семье с детьми 3-х лет» Уважаемые родители! В последнее время наблюдается явление,когда речь детей не соответствует их возрасту. И мы взрослые должны помочь своему.

Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик».Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.

Психологические рекомендации родителей правильного восприятия информации о своем ребенке Здравствуйте уважаемые родители! Я вновь хочу про рекомендовать вам, как правильно реагировать информации о вашем ребенке. Начнем с самого.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Сюжетные картинки
  • Овощи
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как помочь формированию у детей правильного произношения звука [Л]»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами ( волчьи ягоды)...
Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе...
Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи ( бутон, листья, розан,...
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по...