Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]»

Татьяна Анатольевна Глек
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».

Цели:

коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; определять место звуков в словах; совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слов; упражнять в составлении предложений на одну букву, слов из букв и слогов; читать их; делить слова на слоги;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения „Дифференциация звуков [К]–[Г]“» размещена в разделах

коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух; внимание и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к занятию.

Оборудование: игровой барабан, макет дерева, карточки со штрих - кодами;

карточки с неправильными буквами; картинки на звуки «К – Г»;

шапочки кузнечика, сороконожки, жука, комара; молоточек; картинки к игре «4-й лишний»; буквы, слоги, «черный ящик», сундучок с медалями, зашифрованные картинки с точками; наборы для составления схем, карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Под звуки марша дети входят в группу (исп. «Цирковой марш»).

Садятся за столы, расставленные полукругом.

В центре игровой барабан.

Логопед: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Аленький цветочек». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков – членов клуба «Что, где, когда?»

Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также сказочных домиках и дворцах.

Встречаются команды знатоков подготовительной группы. Они многое знают и хотят поделиться своими знаниями с вами.

- Дети, представьтесь нашим гостям, назовите свое имя, фамилию.

- Ведущая игры – Я - Татьяна Анатольевна. Напоминаю правила игры тем, кто впервые принимает участие в игре.

Дети, вы по очереди будете вращать барабан. На какой конверт покажет стрелка, тот вопрос из конверта я вам и задам. Если стрелка покажет на скрипичный ключ, то у нас наступит музыкальная пауза.

За правильный ответ команда получает звездочку.

За участие и победу в игре каждый игрок получит награду из сокровищ Мудрой Совы.

Мудрая Сова – покровительница нашей игры.

Вопросы для нашей игры прислали нам сказочные герои, поэтому прежде чем начать игру я проведу разминку и узнаю знаете ли вы сказки.

II. Разминка

Вопросы командам:

- Кто съел Колобка? (лиса)

- Кто помог вытащить репку? (мышь)

- Кто разбил золотое яичко? (мышь)

- Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье)

- Имя мальчика, которого унесли «Гуси – лебеди»? (Иванушка)

- Жилище Бабы Яги? (избушка)

- Аппарат на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)

- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

- Кто из обитателей болот стал женой Царевича? (лягушка)

- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы готовы к серьезной игре.

III. Постановка цели.

- Уважаемые знатоки начинаем игру.

Сегодня нас ждет много интересных заданий. Мы вспомним знакомые нам звуки «К», «Г», покажем как мы умеем думать, читать и писать.

(сравнение звуков «К», «Г».)

Расскажите, что вы знаете о звуке «К»? О звуке «Г»? Чем отличаются эти звуки? Чем похожи эти звуки?

- Вращайте барабан.

Задание № 1.

От Бабушки – загадушки.

Читаю письмо.

Л. : Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец!

Уважаемые знатоки вы должны загадать друг другу такие загадки, в отгадках которых слышится звук «К» или «Г». Тот кто отгадает загадку, должен определить место звука «К» или»Г» в отгадке.

- Не машина, а железный - Вверх – вниз, вверх – вниз

Со шляпкой, а не гриб. (Гвоздь) Кататься хочешь – на нас садись.

(Качели)

- Голубочка бела

В дом прилетела - По реке плывет бревно.

Что где видала, Ох, и злющее оно!

Про все рассказала. (Газета) Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

- Он качалка и кровать,

Хорошо на нем лежать - Уродилась я на славу,

Он в саду или в лесу Голова бела, кудрява!

Покачает на весу. (Гамак) Кто любит щи – меня в них ищи.

(Капуста)

- Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел, - Лохматенькая, усатенькая,

Красну шапочку нашел. (Гриб) Ест и пьет

Песни поет. (Кошка)

- Черный, проворный

Кричит «крак» - Кто на елке, на суку

Червям враг. (Грач) Счет ведет: «Куку…куку?»

(Кукушка)

Л: Самая догадливая команда получает звезду.

(вращается барабан)

Задание № 2.

От сороки – белобоки. Она пишет:

- Дорогие знатоки, я умею трещать громко на весь лес. А умеете ли вы выговаривать трудные и веселые стихи, которые называются скороговорками.

Чья команда назовет больше скороговорок со звуками «К», «Г», та и получит звезду.

- Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

- Крот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

- Кукушка кукушонку купила капюшон.

- Колпак под колпаком, под колпаком колпак.

- Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугаю».

- Кран обходится без рук, в место рук у крана крюк.

- На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

- Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

- Краб крабу продал грабли: грабь граблями сено, краб.

- Клала Клава лук на полку. Кликнула к себе Николку.

- Кошка Крошка на окошке. Кашку кушала по крошке.

Задание №3.

От неизвестного героя мы получили загадочное задание. Ребята, вы должны зашифровать в штрих – коде слова со звуками «К» и «Г». Если услышите слово со звуком «К», заштрихуйте квадрат сверху - вниз; если услышите звук «Г» - слева – направо.

Катя, гуси, картошка, горох, доска, нога, качели, гости, клубок.

(проверяем задание)

- Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капельки бежать,

Капля каплю догонять.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Задание №4.

В этом конверте два задания от Знайки.

- Он хочет узнать, умеем ли мы составлять схемы слов, и предлагает выполнить звуковой анализ двух слов. Чья команда справится быстрее?

Магнит, бантик (дети выкладывают схемы на отдельном столе).

- А ещё Знайка прислал нам карточки с буквами и написал историю про эти буквы. «Буквы были большими модницами, они любили смотреться в зеркало.

Крутились и так и этак. И в конце концов они запутались, где они, а где их отражения. Помогите буквам, зачеркните неправильные буквы. Какая команда лучше знает буквы? (команды проверяют задания друг у друга)

Задание №5.

«Соберите урожай слов».

- Это письмо нам прислали кот Базилио и лиса Алиса. Вот что они написали: «Мы посадили денежное дерево, но на поляне выросло совсем другое, волшебное дерево с необычными яблоками. Кто живёт в этих плодах, мы не знаем. Подскажите?

- На дереве выросли буквы.

- Назовите, какие согласные (гласные) буквы выросли.

- Соберите урожай слов из этих букв, но так, чтобы эти слова начинались с буквы «К» или «Г». (устно)

Задание №6.

Музыкальная пауза «Разноцветная игра».

Задание №7.

- Внимание!

«Чёрный ящик». Нам его прислала Баба Яга. Ну, а что же в «Чёрном ящике»? Чтобы узнать, что в нём, нам подскажут картинки. Рассмотрите картинки. Ваши помощники первые звуки слов, из них составьте новое слово. Сосчитайте сколько слогов в слове книга и бумага. Покажите картинки, в названии которых два, три слога.

Задание №8.

От знатоков самого главного клуба «Что? Где? Когда?»

«Дорогие ребята, мы очень рады, что у вас в д/саду есть знатоки. Для вас непростое задание. Придумайте предложения так, чтобы все слова начинались со звука «К», затем, чтобы все слова начинались со звука «Г».

Физминутка:

«Грач качался в гамаке,

Гуси в волнах на реке,

Мимо голуби летели,

И на веточку присели,

Веточка качается,

Неплохо получается».

Задание №9.

От Пиши – Читая. «Здравствуйте знатоки, я мальчик невидимка. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи. А умеете ли вы читать? Я потерял у вас в группе слоги, соберите из них целые слова. (камин, пока, гонка, нога)

Задание№10.

От хитрой лисички-сестрички мы получили хитрое задание.

Уважаемые знатоки! Внимательно посмотрите на картинки и назовите,

что лишнее?

Игра «4-лишний».

Задание№11.

Из сказки «Весёлых человечков».

Дорогие знатоки! Мы внимательно наблюдаем за вашим соревнованием и желаем каждой команде победы. А умеете ли вы дружить?

Ребята, давайте покажем, как мы дружно играем в инсценировке «Кузнечик».

Инсценировка «Кузнечик».

Л. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, выступали, как настоящие артисты, но мудрая Сова приготовила для вас зашифрованные

картинки. Если вы соедините точки на этих картинках, то узнаете, где спрятаны сокровища мудрой Совы.

Л. Узнали, где сокровища?

Д. За деревом.

(В сундуке письмо)

«Всё, что в этом сундучке ваше. Желаю вам здоровья и успехов. Будьте умницами!»

Ваша мудрая Сова.

Л. Ребята, давайте подсчитаем, какая команда одержала победу в нашей честной игре.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа). Тема «Дифференциация звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Воспитание у детей правильного произношения Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукоподражания. Словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Глек (УИ 819882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД