МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»

Тема: "Звук (К)".

Цель: Познакомить детей со звуком "К".

Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков, учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [К]“» размещена в разделах

Оборудование:компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги:

(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")

- А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах, вы назовете все эти цвета.

-А теперь строим радугу из квадратов.

-Итак, что у нас получилось за слово?

-Карлсон!

-Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.

-Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?

-Потому что его имя начинается зо звука "К".

-Какой это звук?

-Согласный.

-Почему?

-Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.

-Каким может быть этот звук?

-Твердым и мягким.

-Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук. Горлышко дрожит?

-Нет.

-Голос есть?

- Нет.

-Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?

-Глухой.

-Верно.

2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус:

К (картинка рыбы)

---> 3 = "ш"

- Крыша.

-Да, мы отправляемся туда!

3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?

-По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.

- А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах, вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх:

(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)

- Канат.

-Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!

4. Физкультминутка: "Канат"

По канату вверх ползем,

Не боимся высоты

Смело ноги перекрестим

Здравствуй крыша, вот и мы!

5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?

-Есть, прыгать, шалить!

-Верно.

- Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки:

На крыльце сидели:

Царь, Королева, Король, Королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

- Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.

- Капуста, сумка, замок. и тд.

- Ой, ребята, как здорово мы пошалили!

- Да, Карлсон, ну ты и шалун!

-Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!

6.-А Вы хотите со мной поиграть?

-Да.

-Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.

- Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!

-Правда, ребята?

-Правда.

-Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!

-Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!

7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.

- Вам нужно будет попробовать прочитать по геометрическим фигурам, зашифрованное слово: (треугольник, овал, ромб, треугольник)

- Торт!

8. Итог занятия:

- Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!

- Ну, а теперь пришла пора прощаться.

- До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]» Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи Тема: «Звуки б, б' и буква б». Задачи: Произношение.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Проблемы правильного звукопроизношения в 6–7-летнем возрасте и важность их решения Проблемы звукопроизношения в 6-7-летнем возрасте и важность их решения К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД