Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Звук (К)".

Цель: Познакомить детей со звуком "К".

Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков, учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [К]“» размещена в разделах

Оборудование:компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги:

(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")

- А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах, вы назовете все эти цвета.

-А теперь строим радугу из квадратов.

-Итак, что у нас получилось за слово?

-Карлсон!

-Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.

-Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?

-Потому что его имя начинается зо звука "К".

-Какой это звук?

-Согласный.

-Почему?

-Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.

-Каким может быть этот звук?

-Твердым и мягким.

-Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук. Горлышко дрожит?

-Нет.

-Голос есть?

- Нет.

-Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?

-Глухой.

-Верно.

2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус:

К (картинка рыбы)

---> 3 = "ш"

- Крыша.

-Да, мы отправляемся туда!

3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?

-По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.

- А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах, вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх:

(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)

- Канат.

-Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!

4. Физкультминутка: "Канат"

По канату вверх ползем,

Не боимся высоты

Смело ноги перекрестим

Здравствуй крыша, вот и мы!

5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?

-Есть, прыгать, шалить!

-Верно.

- Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки:

На крыльце сидели:

Царь, Королева, Король, Королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

- Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.

- Капуста, сумка, замок. и тд.

- Ой, ребята, как здорово мы пошалили!

- Да, Карлсон, ну ты и шалун!

-Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!

6.-А Вы хотите со мной поиграть?

-Да.

-Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.

- Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!

-Правда, ребята?

-Правда.

-Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!

-Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!

7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.

- Вам нужно будет попробовать прочитать по геометрическим фигурам, зашифрованное слово: (треугольник, овал, ромб, треугольник)

- Торт!

8. Итог занятия:

- Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!

- Ну, а теперь пришла пора прощаться.

- До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи «Звуки [п], [б]» Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и грамматического строя речи Тема: «Звуки б, б' и буква б». Задачи: Произношение.

Конспект занятия на тему Звук [ш] и буквы Ш, ш. йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Проблемы правильного звукопроизношения в 6–7-летнем возрасте и важность их решения Проблемы звукопроизношения в 6-7-летнем возрасте и важность их решения К шести - семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000-3500.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД